«История Лизи» (Lisey's Story)
Во время очередной благотворительной акции на известного писателя-фантаста Скотта Лэндона (Клайв Оуэн) набросился псих с пистолетом. Теперь его вдова Лизи Лэндон (Джулианна Мур) шастает по большому дому, видит призраков, вынуждена считаться с опасными людьми, желающими получить неизданные работы мужа, и поддерживать непростой контакт с сестрами, одна из которых тоже сходит с ума.
Где смотреть: Apple TV+
«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» (Sweet Tooth)
Смертоносный вирус привел Землю к постапокалиптичному состоянию. Параллельно разрушению в городах родились младенцы-гибриды — милые полулюди-полуживотные. Прошли года. Подросший мальчуган с оленьими рожками по имени Гас (Кристиан Конвери) теряет отца, который все это время укрывал сына в лесу, изолированном от угроз разоренной цивилизации. Делать нечего, и мальчик-гибрид, нарушив все заветы родителя (например, не выходить за ограду), отправляется через пол-Америки на поиски своей мамы. Защищать его от охотников-браконьеров будет справедливый здоровяк Томми (Нонсо Анози).
Киноадаптация графической новеллы «Сладкоежка» пришлась сегодня как нельзя ко двору. Действительно, в мире пост- или околокарантинные настроения, а в кино и на стримингах жесткая нехватка качественного детско-юношеского контента. Путешествие одинокого маленького мальчика с особенностями, превращающими его в драгоценное (в прямом смысле) меньшинство, вместе с таким же одиноким, но куда более возрастным темнокожим другом — это, можно сказать, приключение новой этики в неуравновешенном современном мире. «Мальчика с оленьими рогами» и вправду спешат сделать большой и уютной семейной историей. Впрочем, залихватское разграничение мира на хорошее и плохое мешает этому путешествию качественно состояться. Под намеренно детской бойкостью интонации, мимишностью человека-Бэмби Гаса и глянцевыми пейзажами Новой Зеландии создатели (среди продюсеров, кстати, Роберт Дауни мл.) пытаются сгладить все острые углы. Назвав «Сладкоежку» детским вариантом «Безумного Макса», критики, вероятно, с выводами поспешили. Герой Макса боролся не за собственный комфорт, не за правду и цветущее благополучие старого или нового мира, а за свое безумие и личностную свободу.
Где смотреть: Netflix
«Почему женщины убивают» (Why Women Kill)
1949 год. Алма (Эллисон Толман) жила с мужем Бертрамом (Ник Фрост), пока не решила попасть в местную садоводческую тусовку богатеньких дам. Возглавляющая клуб Рита (Лана Паррия) новую кандидатку не жалует. Но цимес элитарного кружка, конечно, не в возделывании флоры, а в сплетнях. И когда у Алмы появляются достойные огласки факты, она вновь начинает действовать, пускай даже эта голая правда и касается ее собственного супруга.
Вряд ли успех первого сезона сериала «Почему женщины убивают» можно объяснить только гламурной дерзостью и жанровым прорывом, резво сочетающим криминальную комедию и мелодраматическое телемыло. Скорее популярность пришла к шоу за виртуозную работу шоураннера Марка Черри с калейдоскопом характеров-типажей и потоком ярких, эксплицитных поворотов сюжета. Второй сезон, в принципе, остается в заданной два года назад траектории. Броская, звенящая картинка с отголосками пинап-эстетики, сплетни на уровне кулуарных игр пасаденского особняка, «здоровый» феминизм с нотами самоиронии и околопародийная интеграция целого веера жанров, от комедии положений до классического нуара. Все это сохраняет, но не развивает шарм и выводы первой части. Вчера были большие, но по пять. А сегодня маленькие, зато по три.
Где смотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»
1984 год. В небольшой провинциальный советский город приезжает честный сотрудник Леонид (Сергей Марин), чтобы расследовать исчезновение грузовика с заключенными. Параллельно поискам в том же лесу находят труп задушенной молодой девушки. Местный следак-дознаватель Шахнович (Александр Самойленко) пытается всячески замять оба дела, точнее, воспрепятствовать пылу вновь прибывшего коллеги. Однако Леонид быстро понимает, что дело пахнет серией и, заручившись поддержкой сверху, начинает вести расследование.
Несмотря на инвайт от «Амедиатеки», НТВ-шные «Душегубы» сделаны, что называется, по-нашему. Шустрый и не всегда ловкий монтаж, бодрый ход основного расследования, каноническая напряженка в профессиональном коллективе между коллегами-следователями. Разумеется, что поэтичности в духе Вильнева от прожженных российских телевизионщиков ждать было бессмысленно и даже странно. Впрочем, какая-то особая грубая лирика в этом горчично-сером ретро все-таки есть и вполне небезосновательно. Авторы «Душегубов», несмотря на незыблемые для канала жанровые дела, постарались выстроить сюжет и эстетику в рамках метафоры позднего советского распада и разложения, напоминающей балабановских мух. Неслучайно в основу сериала легла история витебского маньяка, о которого было сломано немало системных копий. Душегубы, они вокруг (и порой внутри) нас, с погонами и без.
Где смотреть: «Амедиатека»