В «Механиках» Джеймс, номинант на премию Teen Choice Awards в категории «лучший танец», снова играет персонажа ситкома по имени Кевин — второй случай за пять лет, если вспомнить его роль полицейского на пенсии в сериале «Кевин подождет». От своего тезки Джеймс позаимствовал не только имя, но и склонность к дурашливым выходкам и нездоровой еде. Впрочем, в России актер больше известен по роли Альберта Бренемана в популярном «Методе Хитча» и многочисленным второстепенным персонажам в фильмах Адама Сэндлера.
О карьере Джеймса мы рассказываем так много, потому что именно на нем и его природном обаянии строится весь сериал. Его персонаж — Кевин Гибсон, директор знавшей лучшие времена гоночной команды в серии NASCAR, появляется или упоминается почти в каждой сцене. Второстепенные персонажи — однотонные инженер-невротик Амир, моторист и по совместительству «крутой черный мужик» Чак, талантливый, но патологически глупый пилот Джейк и несмолкающая офис-менеджер Бет — чересчур условны, чтобы воспринимать их всерьез. Они нужны только для того, чтобы высмеивать выпуклые особенности характеров друг друга.
Их уютную групповую динамику нарушает Кэтрин — дочь владельца команды Бобби Спэнсера, которой он передает пост руководителя, перед тем как отправиться в бессрочный отпуск на Гавайи. Команда уже несколько лет не побеждала ни в одной гонке, и Кэтрин с удвоенной энергией принимается за работу. Грядут перемены, которым Кевин, разумеется, всячески противостоит. Это сквозной сюжет первых шести-семи серий. При определенном взгляде в этом противостоянии можно увидеть пресловутую «войну полов» и нежелание Кевина подчиняться женщине, но сделать это довольно сложно потому, что персонаж Кэтрин практически не раскрыт. Изначальный набор черт ее характера — неуверенность в себе и вызванные этой неуверенностью постоянные упоминания о том, что она окончила Стэнфорд, остается к концу сезона неизменным.
Мой персонаж пытается привести команду к победе и справиться с новым боссом и ее идеями. Это заставляет его измениться и не только в профессиональном плане, но и в человеческом. Наша команда как семья, и всем хватило в ней места для творчества. В сценарии меня привлекло то, что он оставляет достаточно места для креатива, мы могли играть с разными идеями и получать от этого удовольствие.
Проблема «Механиков» видится не в бытовой мизогинии ее главного героя, а в плохой работе сценаристов, которые в последних нескольких сериях переводят фокус с развития отношений Кевина и Кэтрин на его любовный интерес к Бет, которая «вдруг» собирается переезжать в Нью-Йорк к своему жениху. Справедливости ради надо сказать, что намеки на их тайную симпатию друг к другу, о которой они, по законам жанра, не догадывались, разбросаны по всему сезону, но все же эта линия кажется слишком предсказуемой и едва ли способной вызвать интерес.
Другим вызовом для феминистской оптики выглядит появление в качестве конкурента основному пилоту молодой претендентки Джесси де ла Круз. Тема женщин в автоспорте звучит по-настоящему важной и интересной для разбора, но линия Джесси оставляет чувство неопределенности относительно отношения создателей к этому вопросу. С одной стороны, в отношении навыков пилотесс существует стойкое предубеждение, которое подтверждается выступлениями многих гонщиц, не показывающих выдающихся результатов, с другой — есть знаменательные опровержения этому мнению (достаточно вспомнить Сьюзи Вольфф, Данику Патрик или, если обращаться к более давним примерам, — Леллу Ломбарди). При этом некоторые команды используют пилотесс в маркетинговых целях для привлечения внимания к команде и повышения ее капитализации, и, судя по всему, Кэтрин поступает точно так же. Но вместо расстановки акцентов создатель сериала Джефф Лоуэлл ограничивается поверхностными шутками Кевина в адрес Джесси.
В итоге «Механики» выглядят реликтом прошлого — средненьким производственным ситкомом с плохо проработанными персонажами и пусть и обаятельным, но не слишком интересным главным героем.
Несмотря на то, что по сюжету действие происходит в Шарлотте, столице Северной Каролины, съемки проходили на студии «Голд Коаст» на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.
Режиссер «Механиков» Энди Фикмен уже работал с Кевином Джеймсом над сериалом «Кевин подождет».