От ненависти до любви
«Бриджертоны» продолжают уверенно держать одну из первых строк в списке популярных проектов Netflix. Творческая команда во главе с создателем Крисом Ван Дусеном и исполнительным продюсером Шондой Раймс сохранила в первозданном виде некоторые линии одноименных романов Джулии Куин. Но шоу внесло два важных дополнения в основную концепцию. Первый касался кастинга, который стал настолько мультикультурным и цветным, что после выхода первого сезона многие злопыхатели строчили сотни гневных комментариев в социальных сетях, мол, не соответствует истории (хотя к настоящей истории романы, строго говоря, вообще не относятся, и действие разворачивается в альтернативной вселенной). Второе сводилось к сексу, количество и качество которого заставили бы покраснеть любого настоящего дворянина 1800-х годов.
В бриджертоновском синтезе либеральных норм и консервативных установок, эскапистских фантазий и материальных реалий присутствует внутренняя напряженность. Королева шоу Шарлотта (Голда Рошевель) — темнокожая, играющая на теории некоторых реальных историков о том, что немецкая принцесса имела африканское происхождение от своих португальских предков. Выйдя замуж за Георга III, в данном случае за безобидного старика вместо колониального деспота, Шарлотта в одиночку объединила все английское дворянство. Каким-то образом аристократия и все другие формы социального неравенства выжили. «Бриджертоны» происходят в мире с расовым плюрализмом, но — каким-то невероятным образом, несмотря на явное упоминание рабства — избегает расовой напряженности и межнациональных конфликтов.
Во 2-м сезоне сериал «Бриджертоны» обращает внимание зрителей на старшего брата Дафны, центральной героини первой части, Энтони, первенца и хранителя фамилии. В прошлый раз, когда мы его видели, Энтони твердо придерживался распутной стороны бинарного раскола семейства, будучи в случайных отношениях с оперным певцом. Тем не менее в новых эпизодах Энтони искренне привержен институту брака, посвящая себя поиску невесты с помощью ортодоксальных ритуалов ухаживания — и без каких-либо, скажем так, внеклассных мероприятий.
И это вполне соответствует общему духу сериала: «Бриджертоны» в значительной степени покончили с тем, чтобы жонглировать традиционной романтикой и жаркими постельными сценами. В течение восьми эпизодов 2-й сезон идет ва-банк, переходя от явного избытка к относительной сдержанности.
Справедливости ради, «Бриджертоны» не отказываются от всех своих визитных карточек. Любовные интересы Энтони (множественное число!) — сестры Шарма, только что прибывшие из Индии. Названная последним «бриллиантом» королевы, Эдвина, похоже, является идеальной партией для виконта. Но Энтони также обнаруживает, что его влечет к старшей сестре Эдвины, Кейт. Сильная привязанность, которая начинается как взаимная неприязнь и перерастает в нечто большее. Какой хороший роман мог бы обойтись без тропа «от ненависти до любви»? Энтони и Кейт даже не целуются до последнего. Всё крутится вокруг томных взглядов и тяжелых вздохов, из которых складываются настоящие ухаживания.
Правда в том, что редко бывает так жарко наблюдать за завершением отношений, как предвкушать их. Вот почему романтика процветала как литература без визуальной составляющей, о которой можно было бы говорить, позволяя зрителям использовать свое воображение и активно участвовать в иллюзии. Второй сезон, возможно, не столь откровенный, но и в той легковесной химии, которая возникает у главных героев, можно усмотреть изрядную долю эротики.
Отчасти это связано с тем, что Энтони и Кейт чувствуют себя более развитыми как пара, чем когда-либо чувствовали себя Дафна и герцог. Энтони все еще преследует внезапная смерть его отца десять лет назад, вынудившая его принять титул и обязанности семьи прежде, чем он был по-настоящему готов. Кейт, со своей стороны, прожила всю свою жизнь, пытаясь обеспечить счастье Эдвины, редко останавливаясь, чтобы подумать о себе или о том, что может произойти, когда интересы близких людей расходятся. В неустанном внимании Кейт и Энтони к семье и их одержимости самопожертвованием эти двое невероятно похожи. Естественно, это видят все, кроме них.
Проблема в том, что неизбежная связь Кейт и Энтони растягивается на целых восемь часов, а не на двухчасовой фильм. Между тем сюжетные линии, предназначенные для того, чтобы удерживать нас, пока разворачивается центральный роман, не привлекают нашего внимания в такой же степени. Бенедикт Бриджертон ходит в художественную школу, как и многие богачи до него; Пенелопа Физерингтон, теперь разоблаченная как леди Уислдаун, делает все возможное, чтобы опередить сыщиков, идущих по ее следу, включая королеву и ее лучшую подругу Элоизу Бриджертон. Как второстепенные элементы все эти линии просто прекрасны, но как отвлекающие факторы они явно терпят неудачу.
В третьем сезоне создатели сериала отступят от книжного порядка и сделают главными героями сплетницу Пенелопу Фезерингтон и Колина Бриджертона, в которого девушка давно, но безнадежно влюблена.
Я не согласен с любым мужчиной, который рассматривает женщину в качестве движимого имущества и племенного скота.
Победа над тобой ощущается, как и любая другая, но почему-то пахнет слаще.