Магия, ужасы и Бенедикт Камбербэтч
Сэм Рэйми — многоплановый режиссер, доказавший свое умение снимать как крутейшие кинокомиксы (именно он подарил нам оригинальную трилогию фильмов о Человеке-пауке с Тоби Магуайром в главной роли), так и впечатляющие ужастики, где жуткие сцены органично сочетаются с черным юмором («Зловещие мертвецы» — это тоже он). Кроме того в недавнем фильме «Человек-паук: Нет пути домой» Рэйми продемонстрировал, что как никто другой умеет собирать вместе персонажей из разных миров. Сложно найти более подходящего режиссера для картины «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», которая замышлялась как первый хоррор в киновселенной Marvel.
Для понимания происходящего в «Мультивселенной безумия» настоятельно рекомендуется ознакомиться с сериалом «Ванда/Вижн» — без этого будет достаточно сложно свыкнуться с мыслью, что героиня Элизабет Олсен из супергероини и члена Мстителей превратилась в угрозу для существования сразу нескольких миров. Поразительно, что ведьма, способная силой своей магии изменять реальность и без особого труда разметать целую команду мощных супергероев, мечтает только о тихой семейной жизни с детьми. Другим обязательным для ознакомления проектом является вышеупомянутый триквел приключений Человека-паука с Томом Холландом — благодаря нему становится понятнее, почему героя Бенедикта Камбербэтча интересует тема параллельных реальностей.
Сюжетная завязка фильма достаточно простая: Стивену Стрэнджу снится странный сон, где он пытается спасти девушку от монстра, но терпит поражение. Вскоре выясняется, что это был не вполне сон — девушка вполне реальна, ее зовут Америка Чавес и она может открывать порталы между мирами, но не умеет контролировать свой дар. Понятно, что заполучить в свое распоряжение обладательницу столь уникального таланта хотели бы многие, и первой из них — Алая ведьма, которая после пристального изучения местного аналога Некрономикона и в самом деле стала настоящей ведьмой.
Дальнейшее действо представляет собой огромный и потрясающе зрелищный киноаттракцион с путешествиями по иным вселенным (некоторые из них мы видим только мельком, но они все равно поражают) и кучей неожиданных камео. Еще в трейлерах к кинокомиксу внимательные фанаты заметили довольно-таки прозрачные намеки на появление Иллюминатов — объединения супергероев, поставивших себе целью сохранение существующего миропорядка. В фильме мы увидели, что в эту команду входят Чарльз Ксавье из Людей Икс, Черный Гром из Нелюдей, Рид Ричардс из Фантастической четверки, а также альтернативные версии знакомых нам персонажей — Мария Рэмбо, ставшая Капитаном Марвел, и Пегги Картер, принявшая имя Капитана Британии. Иллюминаты играют важную роль в сюжете, но, к сожалению, получают не так много экранного времени, хотя их сражение с Вандой хочется пересматривать снова и снова — настолько изобретательно и динамично оно поставлено.
Стивен Стрэндж и ранее выделялся на фоне иных супергероев Marvel — его уникальные способности давали широкий простор для творчества команде CGI-художников. Бывший Верховный чародей Земли — это не Халк, умеющий только крушить, не Тор, у которого в арсенале лишь молнии, и уж тем более не Соколиный глаз, сражающийся луком и стрелами. Пускай Стрэндж и лишился Глаза Агамотто, позволяющего перематывать время и исправлять ошибки, у него в арсенале остались десятки, если не сотни заклинаний, превращающих любой бой в пиршество для глаз гика. Вместе с тем, «Мультивселенная безумия» — это не только бездумный экшен на фоне хромакея, но и довольно-таки любопытное размышление о природе зла, развращающей вседозволенности и тех границах, которые мы устанавливаем, чтобы сдержать хаос. И Стивен, и Ванда оказываются в ситуации, когда они вынуждены спросить себя, как далеко они готовы зайти для достижения своих целей, и ответ на этот вопрос может удивить многих фанатов кинокомиксов.
Сэм Рэйми снял несколько сумбурный, но вместе с тем чрезвычайно увлекательный фильм, в котором за два часа происходит столько событий, что от экрана страшно отвернуться даже на секунду. «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» не стал первым хоррором в киновселенной Marvel (хотя элементы ужастика в нем определенно есть), но стал картиной, способной заставить зрителя на два часа забыть обо всем на свете и погрузиться в атмосферу волшебства.
Это первый хоррор в кинематографической вселенной Marvel.
Режиссер фильма Сэм Рэйми снимал оригинальную трилогию «Человек-паук» с Тоби Магуайром.
Фильм вдохновлен фантастикой и ужастиками 80-х вроде «Индиана Джонс и Храм судьбы», «Полтергейст» и «Гремлины».
После завершения съемок стало известно, что фильм отправят на масштабную доработку. Судя по слухам, фильм был довольно холодно принят тестовой аудиторией.
Что было в предыдущем сезоне
В первом фильме Стивен Стрэндж переквалифицировался из хирурга в волшебника, победил темного мага Кецилия и договорился с Дормамму, владыкой Темного измерения, а также обрел Глаз Агамотто — позволяющий перематывать время артефакт, в котором хранится один из Камней Бесконечности.
Чего ждать в следующем сезоне
В следующей части доктор Стрэндж снова отправится в Темное измерение и будет спасать мир в компании Клеа — племянницы Дормамму и, вероятно, будущей ученицы, возлюбленной, а может и преемницы самого Стрэнджа.
Никакого кумовства, только честные и непредвзятые мнения. С нашими друзьями-кинокритиками такое и не провернешь: бог дал им хороший вкус и способность чувствовать цвета и оттенки. Тем, кто курирует фестивали, пишет книги и сам снимает, — мы доверяем.