Если второй сезон «Колл-центра» выйдет — значит, это кому-нибудь нужно. Речь даже не о зрителе. Как выяснилось, разобраться с немногочисленными работниками горячей линии секс-шопа было идеей владелицы бизнес-центра Глории (Виктория Толстоганова). Женщина воспринимала все тяготы, через которые заставляла проходить людей, как сериал, показанный ей одной. Казалось бы, нет карикатурной злодейки — нет и проблемы, но шоу должно продолжаться. Насколько же на самом деле была велика роль Глории? Она — всего лишь инициатор, за которым стоят более могущественные силы? Или это было частью игры, а Глория — просто исполнитель одной из ролей в этом жестоком розыгрыше?
Степень правдоподобности версий зависит от одного — можно ли было воспринимать показанные флешбэки как достоверное отражение прошлого героев? Этот вопрос остается открытым благодаря короткой последней сцене финала, где Павлик (Аскар Нигамедзянов), единственный, как оказалось, засланный в стан работников офиса «шпион», непроизвольно комично представленный чуть ли не инфернальным наместником вселенского зла, обещает как зрителю, так и примчавшемуся за своим похищенным сыном Давиду (Леван Хурция), что приключения продолжаются и все ныне свободные герои еще соберутся вместе.
Если Павлик лишь исполнительная сила этой таинственной всесильной организации, которая отвечала за техническое воплощение «сериала» Глории, насколько можно было верить его истории? Является ли он на самом деле отпрыском богатого криминального авторитета (Александр Робак)? И лгал ли Павлик окружающим ради того, чтобы по блату поступить в театральный вуз, несмотря на плохие актерские способности? Могут ли быть недостоверными и остальные флешбэки? Вполне возможно, что кто-то из оказавшихся в этой западне офисных работников также нечестен с коллегами и его предыстория на самом деле ненадежна. Финал сезона доказал, что режиссерский тандем Меркулова и Чупов склонен использовать эффектные сюжетные повороты как самоцель — ради удивления зрителя, насколько бы абсурдными и нелогичными эти твисты ни были.
Все запертые в «Колл-центре» хоть и выбрались из неволи, но не получили какого-либо логического завершения своих сюжетных линий, кроме разве что Джемы (Сабина Ахмедова). Также остается неясной судьба Зуева (Анатолий Белый), оставшегося под завалами бетона после взрыва колл-центра. Возможно, во втором сезоне этому герою снова выпадет роль мнительного служивого в погоне за истиной. Травмированных персонажей осталось достаточно, чтобы продолжать их линии и во втором сезоне. Центральным мелодраматическим конфликтом, очевидно, станет любовный треугольник Кирилл (Павел Табаков) — Катя (Юлия Хлынина) — Денис (Владимир Яглыч), так и не нашедший своего логического разрешения. Впрочем, неясно еще, как «на воле» сложатся отношения Лизы (Полина Пушкарук) и Жени (Никита Тарасов), также имевших служебный роман.
Подобная скомканность финала чаще всего имеет прозаические производственные мотивы, но даже при наличии оных переход от «спасения в последний момент» к эпизоду с Павликом выглядит совсем неловким. Неужели никто не поинтересовался у выживших героев, что же с ними происходило? Никакого расследования? Никаких последствий? Даже в самые смутные времена сериал «Остаться в живых», который, по словам режиссеров, послужил одним из источников вдохновения при написании «Колл-центра», не оставлял при переходах между сезонами столько невосполнимых повествовательных пробелов. Высокие рейтинги было легко спрогнозировать: дело не только в повсеместной самоизоляции — зритель любит аттракционы и «Колл-центр» в первом сезоне, к сожалению, работал, скорее, как система «поворотов», задача которой шокировать и привлечь внимание аудитории, а не быть цельной, последовательно рассказанной историей. Хочется верить, что сериал впоследствии не затянется на несколько сезонов только ради того, чтобы продолжать удивлять и грядущие серии посвятят все-таки лаконичным ответам на оставшиеся вопросы.