Княжна Цирилла, наследница престола, бежит из павшего королевства своей бабушки от толпы оголтелых фанатиков. Девушка способна криком валить каменные ограды, создавать сейсмическую активность, оглушать противника — словом, героиня обладает настоящим даром. Йеннифер — убогая, третируемая всеми — от родителей до шпаны — также обладает силой. Стоит способностям проявиться — приезжает властная колдунья, покупает ее за четыре монеты и запирает в замке, чтобы выучить. Геральт — белокурый наемник, мутант, его принципы просты: он убивает только чудовищ. На пути этого героя не раз прозвучит слово «предназначение», чуть чаще будут рассуждать о том, что такое хаос и как его обуздать. Еще есть Лютик, но его единственное умение — это впустить в информационное пространство песню про «Чеканную монету». У сериала рубленная структура, потому центральная линия, которая заканчивается кульминационной встречей всех персонажей, выглядит как «совсем другая история» в отрыве от той продолжительной экспозиции, где на протяжении остальных шести серий зрителю персонажей представляли.
Судьбам всех персонажей предрешено переплестись.
Новую интерпретацию прозы Сапковского важно рассматривать не через призму верности первоисточнику, а как самостоятельную попытку выстроить свой полноценный фэнтезийный мир американской студией на европейском материале. Когда «Ведьмак» вышел на Netflix, особенно досталось ему за нелинейное повествование, которое оказалось способно сбить с толку аудиторию. После чего шоураннеры экранных сказаний о Геральте из Ривии открестились от подобной монтажной логики и пообещали во втором сезоне избежать этой многосоставной структуры. Наверное, для целевой аудитории Netflix, привыкшей смотреть шоу даже без недельного перерыва на выход нового эпизода, достаточно простая композиция «Ведьмака» кажется сложной, но это решение, наверное, единственное, что было способно оживить этот временами заурядный материал.
«И для тех, кто не является фанатом фэнтези, и для тех, кто ничего не знает о Ведьмаке, сериал станет отличной возможностью открыть новый мир, потому что в экранизации есть то, чего нет в романах».
For everyone else who aren’t fantasy fans or who don’t know anything about The Witcher, this is something that we can experience together because it’s drawn from the novels, but there is so much within the novels that we have developed.
Настоящие провалы начинаются в «Ведьмаке» в тот момент, когда он становится последователен. Дистанция между последним эпизодом и предшествующими неуместна. Чтобы уложиться в отведенные восемь серий, размеренная манера повествования сменяется судорожным мельтешением из батальных сражений, горячечных видений Геральта и вялым драматическим хеппи-эндом на выдохе (с заделом на второй сезон). Когда эти линии развивались параллельно друг другу, они были наполнены воздухом, в них чувствовалась не столько обособленность, сколько самостоятельность.
Появление навязчивых флешбэков, объясняющих события в судьбах героев, за которыми зритель наблюдает уже несколько часов, нарушает целостность той условности между иронизмом и романтической фэнтезийной драмой, коей добивались создатели «Ведьмака» на протяжении сезона. И если похождения Геральта, как и сурвайвл-история Цириллы, развиваются последовательно, то в сюжетной арке Йеннифер возникает парадокс: колдунья, принесшая в жертву своему новому облику возможность рожать, сокрушается из-за своего бесплодия и не раз повторяет, что выбора ей не предоставили, хотя в сцене трансформации, героиню об этом честно предупреждали.
«Я действительно чувствую связь с Геральтом, с его сущностью и природой, которые описаны в книгах».
I really feel a connection to Geralt and who he is and his nature, especially from the books
«Ведьмак» очарователен в первых эпизодах, будучи альманахом диких баек о нежити, магии и прочих прелестях альтернативного средневековья, но нити их связующие оказываются белыми. Для особо невнимательных около сотни раз прозвучит молва о предрешенности судеб и прочих суевериях. Чем чаще вы их слышите — тем ближе вы к финалу. Впрочем, Генри Кавилл — прекрасный артист для масштабного жанра: и пошутит невозмутимо, и мышечную массу наберет (проверено фильмами Зака Снайдера и Гая Ричи), и со своей вариацией Геральта, хмыкающего (больше похоже на утробный рык) охотника на всякую диковинную зверушку, однозначно войдет в американскую поп-культуру. Что до навязчивой песни, то Netflix хотел запустить свою «Игру престолов» хотя бы в отношении интернет-меметичности, они этого достигли. И то хлеб. И эль. И чеканная монета взамен.
«Ведьмак» — это экранизация прозы Анджея Сапковского.
Исполнитель главной роли в «Ведьмаке» Генри Кавилл известен по роли Супермена.