Очнувшись на берегу, Бернард (Джеффри Райт) оказывается в эпицентре зачистки территории после массовой резни, которую устроили андроиды две недели назад на корпоративной вечеринке. Всех оставшихся в живых жителей «Мира Дикого Запада» расстреливают, скальпируют и готовят данные к расследованию. А Бернард, кажется, никак не может отойти от мучающего его в забытье воспоминания о разговоре с Долорес (Эван Рэйчел Вуд). Тогда он выразил свои опасения на предмет того, сколь быстро ее искусственный интеллект учится. Подключившись к жесткому диску одного из гиблых индейцев, они обнаруживают, что Долорес на манер воительницы ликвидировала и «своих», приговаривая что-то про «право выхода в далекую долину». Загадок на территории меньше не становится: покойный Роберт Форд (Энтони Хопкинс) оставил новый квест человеку в черном (Эд Харрис), данные всех клиентов, как и содеянное в парке, регулярно записывались, а лагуна, полная мертвых андроидов, как он утверждает, является результатом деяний Бернарда. Революция началась, и вторых шансов нет теперь ни у живых, ни у роботизированных.
Можно только похвалить шоураннеров Нолана и Джой за дальновидность в расширении ролей многих глубоко второстепенных в первом сезоне персонажей. За этим кроется взвешенный подход, позволяющий рассматривать все двадцать серий «Мира» как общую, продуманную историю. Однако подойти к новой декаде (сериал был продлен на третий сезон) без существенных потерь не удастся — ресурсы, кажется, окончательно истощены. Остались и былые проблемы: найти общее стилевое решение, которое закрепило бы между собой эпизоды, так и не удается. Пилот отчаянно напоминает «Убийцу» Дени Вильнева — суетливое мельтешение суровых мужчин в черных бронежилетах, выцветшая желтизна картинки, за кадром звучат утробные звуки на манер партитуры Йохана Йоханнссона, перестающие во второй раз быть удачными музыкальные решения с кавером Paint It Black, наложенным на экшен-сцену, диссонируют с использованием Генделя при аналогичных обстоятельствах. Кто-то снимает мелодраму, кого-то в большей степени интересует действие, а Винченцо Натали увлеченно старается найти в материале хоть какие-то интересные для себя образы, но ничего кроме муравьев, топчущих лицо пленного, не находит.
От разрозненности страдает и развитие многих героев: если Эд Харрис получил еще больше экранного времени и смог проявить все грани своей сдержанной харизмы, то персонаж Джеймса Марсдена теряется в тени отчаянного переигрывающей Вуд и существует как функция, исключительно как репрезентация совести ее персонажа. Второй сезон «Мира» производит впечатление более целостного в силу очень простой исходной концепции — истребление буржуазии и последующее выживание. Оттого первые эпизодов пять, даже учитывая неуместные заигрывания с японским сеттингом, можно назвать выигрышными. Однако стоит Нолану и Джой начать объяснять мифологию нового мира и связывать все сюжетные линии вместе, как включается мелодраматическая фантазия, свойственная фильмам старшего брата шоуранера Кристоферу, включающая в себя манипулятивные приемы со слезой индейца, параллельными пространствами а-ля «Интерстеллар» и прочими манипуляциями. «Мир» распадается на части и из-за избытка разных географических сюжетов (помимо ронинов Японии есть еще и Индия), а вместо последовательного сурвайвл-триллера Нолан уперто делает ставку на развитие параллельных таймлайнов и прочих усложнений. Потому особенно досадным оказывается, что при изобретательной игре в двойничество (каждому из центральных действующих лиц достается доппельгенгер, противоположный тому, кого Нолан и Джой искусственно навязывал в этой роли ранее) авторам «Мира Дикого Запада» просто нечего предложить — разве что софистику про «сны электроовец» сменила возня, предвещающая монотонную борьбу с разбушевавшимся скайнетом.
События первого сезона подробно описаны в нашей карточке. Кроме того, у сериала уже вышли третий и четвертый сезоны.