Сидни – среднестатистическая девочка-подросток. Ее семья часто переезжала, а когда все же осела в маленьком городке Браунсвилл, случилась трагедия: мучимый депрессией отец повесился. Мать, вкалывающая по шестьдесят часов в неделю на ставке официантки, отдаляется от дочери, на плечи которой и ложится воспитание маленького брата. Рядовые проблемы переходного периода: Сидни осознает свою сексуальность, жалуется на прыщики, выскочившие на ляжках, терпит свой статус-кво «странной», сносит ухаживания соседского паренька, впервые курит травку, раздражается новому бойфренду своей лучшей подруги, которым становится заправский задира-капитан футбольной команды. Еще главная героиня очень много злится, а когда она заодно чем-то расстроена и подавлена, случается нечто удивительное — на стенах образуются трещины, содержимое полок в магазинах оказывается на полу, как и книги в библиотеке. Но что страшнее – неизведанные суперспособности или перспектива школьных танцев? Вопрос остается открытым.
«В подростковом возрасте все кажется огромным – буквально самая крошечная вещь может стать таковой. "Боже мой, она отписалась от меня в Instagram!" – это уже великая трагедия. И я думаю, что нет другого такого места, как средняя школа. Там нет ничего черного и белого. Таким образом, вы можете играть с этим. Например, героине приходится скрывать свои суперспособности, потому что ее лучшая подруга встречается с действительно ужасным парнем».
Сериал начинается сценой с Сидни в выпускном платье, стремительно пересекающей пустую проезжую часть ночью. Девушка с головы до пят обрызгана кровью, и этот образ, рефреном повторяющийся почти что в каждой серии, неминуемо намекает на идейную связь с «Керри». Но режиссер Энтвистл, автор посредственного молодежного хита «Конец гребаного мира», справляется с фактурой американской полупровинции с большим успехом, чем с инди-переработкой британской традиции. Все же, чтобы преподнести мотивы Кена Лоача или Майка Ли в цветастой упаковке Ричарда Айоади, нужно выдающееся чувство вкуса, а Энтвистл умеет разве что нашпиговать действо громкой музыкой и с особым вниманием относится, скорее, к вступительному титру. Эзопов язык тогда превратил в настоящую пытку прославившую Энтвистла историю про доморощенных нигилистов, маниакальные потребности которых также как бы объясняли нежный переходный подростковый период. Но в случае «Мне это не нравится» этот метод парадоксально начинает работать. Возможно, дело в использовании уже отлаженной как Стивеном Кингом, так и «Хроникой» Джошуа Транка идеи о разрушительной силе пубертата, выпускающей на волю настоящие сверхспособности. Словом, эмоциональная нестабильность близ совершеннолетия равна деструктивному силовому полю, которое выпускает Сидни и далее по тексту.
Примечательно другое, Энтвистл не был так смел в отношении родной культуры, как яростен в низвержении американских поп-культурных основ школьного кино. Целый эпизод про «штрафную продленку» начинается как оммаж «Клубу Завтрак», но контекстуальное единение разношерстной компании одноклассников уже на первых минутах совместного наказания иронически разбивается об индивидуализм. Герои делятся на пары, развиваются тянущиеся с первых серий конфликты, эти двадцать минут венчаются сплетней, которая дестабилизирует даже крепкие дружеские отношения. Словом, никакого торжества лузеров и неудачников. Энтвистл близок к репрезентации жанра подростковой комедии взросления конца 90-х – начала нулевых, очевидно, когда ныне тридцатипятилетний постановщик был совсем юн. Отсюда и референс с «Керри» оказывается изящным обманом и на протяжении всего сезона режиссер ориентировался совсем на другой монументальный культ – культ «Донни Дарко», упоительно заводя в кульминации The Killing Moon.
«Я лично не очень злой человек. Когда я училась актерскому мастерству, то всегда старалась обрести чувственную память. Поэтому я всегда запоминаю моменты, когда злюсь в жизни, чтобы показать их на экране».
Однако этого культурологического задора нового поколения, близкого к осмыслению канонов нулевых, не хватает Энтвистлу для того, чтобы быть и хорошим рассказчиком. Короткие эпизоды временами напоминают необязательные виньетки, зачем-то пускаются в излишние объяснения, сворачивая с пути изящной, пусть и избитой метафоры к фантастическому миру со своими законами. Удается передать ощущение подростковой уязвимости, есть обаятельные эпизоды, в которых постановщик проявляет себя хорошим наблюдателем, есть несколько славных шуток и, главное, подрастающая звездочка нового Голливуда София Лиллис, которой грозит самое славное будущее. Она — пламенный мотор сериала, тягу которого не сломить даже традиционными методами Netflix насилия над любым материалом (прерванный на полуслове сезон, неисчисляемое количество флешбэков для самых невнимательных зрителей). Словом, обаятельно, но совершенно необязательно, как подаренная тебе, записанная вручную кассета с чужими любимыми хитами, половина из которых тебе, впрочем, совсем не близка.
София Лиллис известна по своей роли в фильме «Оно».
Сериал «Мне это не нравится» поставлен по графической новелле Чарльза Форсмана.