Чудо-женщина: теперь и в 80-х
Как ни печально, но премьера фильма «Чудо-женщина: 1984» снова оказалась перенесена — на этот раз на конец декабря 2020 года. Это уже шестой раз, когда меняется дата релиза.
Все эти сдвиги имели бы куда меньшее значение, если бы не параллели, которые провели создатели фильма. Работа над ним началась в 2018 году, но с тех пор мир настолько изменился, что в это трудно поверить. И речь не только о пандемии, но и о социально-политических сдвигах. Казалось бы, причем тут наше время и 1984 год, который мы видим на экране? Давайте разбираться.
Как оказалось, создатели не то чтобы не любят слово «сиквел», но не хотят применять его по отношению к своей истории. «Чудо-женщина: 1984» в их глазах — абсолютно самостоятельный фильм, пусть и в рамках одной киновселенной. Подобному восприятию очень помогает значительный временной разрыв: мы оставляем Диану (Галь Гадот) на руинах мира, пережившего Первую мировую, и встречаемся с ней снова уже в 1984 году.
Сюжет фильма строится вокруг миллиардера Максвелла Лорда (Педро Паскаль). Он сказочно богат и не менее сказочно амбициозен — Макс мечтает сравняться с богами. Чтобы получить подобную силу, он ищет магические артефакты. Ему помогает доктор Барбара Энн Минерва (Кристен Уиг), специалист по древней истории. Все идет сравнительно неплохо до тех пор, пока одна из находок не превращает Барбару в чудовище — кровожадную женщину-кошку по имени Гепарда.
Обвиняя во всем Макса, Гепарда начинает охотиться за ним. Чтобы спастись, Макс решает обратиться за помощью к Диане, которая изменилась за прошедшее время. Теперь перед нами уже не та девчонка с горящими глазами, пытающаяся вписаться в мужской мир. За прошедшие годы Диана вполне освоилась и нашла свое место, не связанное с бесконечными сражениями и спасением людей. Теперь мы видим перед собой стильную и элегантную молодую женщину с чувством собственного достоинства. Она прекрасно знает себе цену.
И все-таки за этим красивым фасадом скрывается одиночество. Мало кто готов подпускать к себе кого-то близко, если знает, что может однажды уйти на очередной бой и не вернуться. Да и смотреть, как стремительно стареет любимый человек, тоже мало кто готов.
На этом фоне особенно интересно следить за взаимоотношениями Дианы и Стива (Крис Пайн). С момента выхода первого трейлера его неожиданное возвращение было одной из главных загадок фильма, вокруг чего появилось несколько теорий. Например, кто-то считал, что это не сам Стив, а его праправнук, похожий как две капли воды. Разгадка оказалась довольно простой — Макс сделал это в качестве своей части сделки с Дианой. Он использовал один из артефактов из своей коллекции и воскресил погибшего Стива.
Однако даже это не может затмить того обостренного чувства справедливости, которое присуще Диане. Несмотря на то, что Гепарду необходимо остановить, сам Макс вряд ли уйдет от ответственности — Диана не готова позволить ему и дальше стремиться к могуществу, не считаясь с ценой, которую приходится платить.
Нельзя отрицать, насколько образ богатого и беспринципного Макса резонирует с политическим имиджем... Дональда Трампа. Казалось бы, неразвлекательному кино по комиксам учить нас жизни, но метафорическое предупреждение все равно очень яркое и впечатляющее. И речь идет о том Трампе, каким он только-только вошел в американскую политику. Отсюда и опасения, что все эти параллели и отсылки с течением времени могут стать менее актуальными.
Режиссер Пэтти Дженкинс видит свое творение мультижанровым — то есть чем-то немного большим, чем просто боевичок по комиксам. Это одновременно и романтическая история, и крутой экшен, и внушительный эмоциональный посыл.
Последнее неразрывно связано с классическим супергеройским пафосом, и это нужно просто принять как факт. Потому что в каком-то смысле «Чудо-женщина: 1984» — все еще довольно хрестоматийный представитель вида «блокбастеры по комиксной вселенной». Если смотреть с этой стороны, то первая часть вышла добротной, и вторая — если судить по трейлеру — обещает быть не хуже. Заманчивые кадры с боевками как бы намекают.
Ну и нельзя не отметить вот какой момент: Диану считают чуть ли не феминистской иконой, фильм снят женщиной, один из антагонистов тоже женщина — в современном мире это имеет огромное значение. А здесь в кои-то веки такая вот fem power оправданна сюжетно.
Если не ждать от картины каких-либо откровений и переворота мировосприятия, скорее всего, она вам понравится. Если вы ждете от «Чудо-женщины: 1984» красивую картинку, динамичный сюжет и наконец-то любовную линию Дианы — ожидания имеют все шансы оправдаться.