Елена МакМэхон (Энн Хэтэуэй) — репортер на острие. Она побывала во многих горячих точках стран третьего мира: бродила по джунглям, поднимала голову к небу, держала в руках использованные гильзы. За героиней по пятам следовала ее верный вассал Альма с фотоаппаратом наперевес. Но главное, отважная журналист искала везде американский след, а оказываясь на родине, доводила секретарей во время пресс-конференций до исступления своими безапелляционными вопросами. Ее риторика проста: за мир во всем мире; в молодости от невежливых людей с автоматами бежалось как-то быстрее; господа, вы звери. Словом, герой на издыхании и тело подводит, и врут календари. Но в Центральную Америку редакция ее больше не пускает, на СМИ давят, бизнес есть бизнес. Елену отправляют освещать предвыборную гонку, но работу ей временно приходится забросить. Непутевый отец оказывается в больнице и заодно влетает на полмиллиона долларов. Отважному репортеру ничего не остается, как заняться его неприятностями и быть втянутой в настоящую торговлю оружием.
В американской прессе уже успели сочинить целую череду каламбуров, связанных с названием фильма, наиболее удачным из которых остается обыгрыш «Последнее, что вы захотите посмотреть». И даже в подобном негативном единении некоторые критики пытаются оправдать режиссера Ди Риис, мол, просто не справилась с текстом. Действительно, прославившись «Фермой «Мадбаунд» — заунывной экранизацией большого романа Хиллари Джордан, осыпанной парой номинаций на «Оскар», — от стези адаптаций Риис не отходит. «Последнее, чего он хотел» — это экранное воплощение не менее тяжеловесной прозы Джоан Дидион, певицы падения американских нравов. Например, по ее сценарию была снята «Паника в Нидл-Парке» с Аль Пачино про заразную наркозависимость, которая передается путем отношений художницы и дилера. Пессимистичность литературы Дидион оказывается непреодолимым препятствием на пути Риис, во многом раскрывая все те постановочные проблемы, которые в «Мадбаунде» можно было припрятать за праведным тоном рассказчика и пафосом.
«Последнее, чего он хотел» — это классический пример плохо рассказанной истории, непонимания материала, его тональности, а также промашек в расстановке акцентов. Чувствует Ди Риис только свою главную героиню. В одном образе появляется достаточно ситуаций для Хэтэуэй показать себя: и сломленность, и паранойя, и проявление силы и характера. Заодно с дочкой трижды за фильм поговорить по телефону, срываясь на слезы или сдерживая эмоции. Для иной старлетки роль стала бы прекрасным портфолио — для обладательницы «Оскара» выступлением на автопилоте.
Второстепенные персонажи, стремительные переезды из страны в страну, заговор элит, анонимный серый кардинал, которого предстоит раскрыть, вереница смертей, следующих за Еленой по пятам, — Риис не сильно понимает саму природу политического триллера, потому на месте спотыкается в причинно-следственных связях так, словно роман Джона Ле Карре подают в формате баллад Оливера Стоуна. Фокус на главной героине лишает какой-либо опоры второстепенных персонажей: что Аффлек, что Дэфо, скорее, отбывают номер, выступая функциями. Первый куда-то вечно перенаправляет героиню Хэтэуэй, второй бурей сносит все в кадре и существует, кажется, только чтобы пить бренди и втянуть свою дочь в беду. Остальные наемники, плохие люди и прочие звенья одной цепи бесцельно заходят и выходят из кадра. Это многообразие приводит к апогею в финале, где без особой подготовки аудитории объявляют предсказуемый твист и стремительно начинаются титры. Весь фильм Елена переставляет в голове услышанные до того фразы (звучат на закадре и для зрителя), и этот образ исчерпывающе фиксирует главную проблему фильма — слов много, а какой-то структурной ясности нет, сплошная паранойя да чувство несправедливости, что непозволительно для мейнстрима, но симптоматично для Netflix.
Основано на романе Джоан Дидион.
Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс».