Тема — драматичная, исполнение — веселое
Зои катастрофически не уверена в себе. Заговорить с понравившимся коллегой девушка не решается, при столкновении в коридоре смущенно здоровается и посматривает в пол. На собеседовании перед маячащим повышением ей отчаянно не хватает нужных слов, чтобы убедить начальство в своих лидерских качествах, а свои заслуги, сколь бы велики они ни были, она приписывает всему коллективу. Дома также не все спокойно — отец болен ПСПВ, и родные сомневаются, слышит ли он их, а главное, понимает ли. Почувствовав недомогание, Зои записывается на МРТ. Во время сеанса происходит землетрясение, музыкальный плейлист, развлекающий пациентов во время этой процедуры, автоматически переключается с трека на трек, монитор идет помехами, вся техника в больнице сбоит. Казалось бы, ничего страшного, но стоило выйти на улицу, как Зои начинает слышать мысли прохожих, выраженные в аляповатых танцевально-музыкальных номерах. Отныне, стоит девушке взглянуть на человека, она сразу может понять, что его гложет. Нежеланный дар одновременно и пытка — наблюдая за тем, как друзья и соседи ежедневно заходятся поп-хитами, легко сойти с ума, — и спасение, ведь найти общий язык с людьми гораздо проще, когда знаешь, что у них на душе.
Из этой нехитрой задумки мог выйти славный полуторачасовой лучезарный ромком, но вместо этого история Зои насчитывает двенадцать серий по сорок минут, где уже на третьем часе безостановочные приземленные музыкальные номера, перетекающие из офиса в квартиру и обратно, начинают оттягивать внимание от драмы главной героини, ее семьи и окружения. За «Необыкновенным плейлистом» стоят шулера, использующие базовые законы мюзикла, дабы не обременять самих себя тяготами драматургии. Перед авторами сериала нет задачи вызвать у зрителя эмпатию за счет правдоподобных и живых людей на экране, они провоцируют весь спектр эмоций с помощью целого музыкального арсенала: от битловской нетленки Help до современных All I Do is Win и прочих узнаваемых победителей чартов. Песня не усиливает состояние, в котором томится герой, она искусственно навязывает представление о том, кому радостно, кто влюблен, кто чувствует себя королем мира, а кто глубоко несчастен. Когда тянущаяся депрессия, апатия или ментальное расстройство проявляют себя с помощью зажигательной рок-баллады или лебединой песни, восприятие человека на экране искажается. Ты видишь исполнителя, а не его героя. Стоит песне закончиться — он садится обратно в кресло или на диван, обращаясь к привычному течению жизни. В этот момент особенно заметно усилие, чтобы вернуться в статику и стать тем, кого актер воплощал до этого энергетического всплеска, но мало кто способен перестраиваться за мгновение на ходу.