В карьере Гарика Харламова были и успешные сольные проекты («Легок на помине»), и целая пародийная трилогия «Самый лучший фильм», но вот долгоиграющего сериала с ним в главной роли за все эти годы так и не появилось. «ХБ», состоящий из абсурдистских скетчей, прожил два сезона, но был всецело посвящен дуэту комика с Тимуром Батрутдиновым. Таким шоу мог бы стать « Призрак опера», существующий в виде достаточно забавного пилота, где Харламов сыграл авантюриста, пришедшего к честному милиционеру в виде призрака, — чтобы попасть в рай, ему нужно совершить достаточное количество добрых дел. Тогда этот сериал стал частью проекта ТНТ по всенародному голосованию: после показа зритель должен был решить, «дать зеленый свет проекту» или нет (таким же образом вершился суд и над проектами Мезенцева для ТНТ4 — «Улетевшие» и «ИП Лунегов»). Лучший из представленных эпизодов по этому показателю получил бы продолжение. «Призрак» выдал не самые лучшие цифры при действительно рабочей концепции во многом за счет предубеждения аудитории: типовая качественная комедия телеканала выбивалась из череды пилотов, снятых режиссерами «новой русской волны». Другая визитная карточка комика — Эдуард Суровый, образ Харламова, который тот успешно использует в «Камеди» уже несколько лет, в прошлом году получил свою минуту славы — полнометражный мокьюментари-фильм, но этого, конечно, мало.
Стать событием вполне по силам «Гусару». Харламов всегда задорно играл Ржевского в миниатюрах, теперь ему предстоит воплотить на экране образ поручика лейб-гвардии Григория Рыльского, бравого солдата, который, вероятно, в традиции образов комика, не церемонится и то и дело произносит обезоруживающие глупости в самые неподходящие для этого моменты. Комический эффект будет построен всецело на предельно простой концепции перемещения во времени. Подобным пользовались самые разные всенародно любимые фильмы — от «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая до трилогии «Пришельцы». Хотя, судя по рабочим материалам, авторы проекта ссылаются на трилогию Роберта Земекиса «Назад в будущее». «Гусар» развивает мотив с перемещением во времени в двух любопытных перспективах. Рыльский, перед тем как перенестись в современную Москву, должен был доставить сверхсекретную и важную депешу от самого Кутузова. Оказавшись в нашем времени и узнав, что Кутузов Москву покинул, поручик сокрушается, полагая, что все это произошло из-за него. Другая находка — это обратное путешествие в прошлое, где Рыльский попытается внедрить понравившиеся элементы быта из 2020 года, например, устроит себе адаптированный телепросмотр, наблюдая за тем, как крестьяне по его наводке станут разыгрывать шоу «Танцы».
Также в сериале предусмотрена драматическая линия грядущего развода в семье ученого, ответственного за перемещение Рыльского. Вполне вероятно, главный герой попытается наладить брак своего нового товарища, естественно, опираясь на романтические методы 1812 года. Премьера «Гусара», если пандемия не принесет задержек в постпродакшене, намечена на осень 2020 года. Основные съемки, по слухам, уже прошли. Остается только гадать, на какой месяц ТНТ поставит новый проект. Возможно, именно с него и начнется новый телесезон уже в сентябре. Новый бенефис Харламова предвещает многообразие гегов, связанных с технологическим прогрессом, непривычностью наших повседневных гаджетов для человека прошлого и прочих социальных обстоятельств, которые будут рефлекторно вызывать у поручика желание достать свое огнестрельное оружие и направить его на новую для себя угрозу. Остается лишь рассчитывать на то, что при такой концепции и амбициозных планах проекта сериал останется со зрителем надолго. За режиссуру «Гусара» отвечают Рустам Мосафир, постановщик «Скифа», и Заур Болотаев, оператор «Груза 200» и автор экспериментального сериала «Моими глазами» все для того же ТНТ.