Арья, деньги, два ствола
Третьего сентября, как известно, горят костры рябин, но Мэйси Уильямс вряд ли хорошо знает творчество Михаила Шуфутинского, поэтому для нее это не день прощания, а день, когда в России вышли сразу два проекта с ее участием — фильм «Новые мутанты» и сериал «Успеть за две недели». Судя по отзывам на очередную инкарнацию «Людей Икс», календарь стоило бы перевернуть на пару недель вперед, но, к сожалению, время подвластно только Кристоферу Нолану, поэтому нам остается залечивать раны просмотром шести серий о современной Арье Старк.
Девочку теперь зовут Ким Ноукс (Мэйси Уильямс), и она живет со своей матерью Тиной (Сиан Клиффорд) в глухом лесу в отрыве от цивилизации. Для этого есть причины — когда Ким была маленькой, кто-то убил ее отца, с тех пор мать и дочь прячутся, опасаясь такой же участи. Но Север помнит. Арья, простите, Ким, за эти годы обучившись охоте на диких зверей, стрельбе, рукопашному бою и прочим уже знакомым навыкам выживания, отправляется мстить убийце отца. О реальной жизни она не знает практически ничего, а ее культурный бэкграунд состоит из четырех фильмов — «Побег из Шоушенка», «Терминатор», «Храброе сердце» и «Один дома 2» (если вдуматься, не так уж и плохо жить в мире, где Маколей Калкин вечно молодой, а Дональд Трамп всего лишь бизнесмен). Отсутствие социального опыта не мешает ей сразу же обзавестись знакомыми — братьями Ники (Маваан Ризван) и Джеем (Тахин Модак) — и ненароком втянуть их в осуществление своего плана мести. Правда, такой расклад не очень нравится ее матери, бандитам, полицейским и самим Ники и Джею, но кто их, собственно, спрашивал.
«Успеть за две недели» проще всего описать как смесь «Залечь на дно в Брюгге» или «Карты, деньги, два ствола» (Джейсон Флеминг хоть и постарел, но запала не потерял) и «Пока не сыграл в ящик» — Ким, как и герои фильма, составившие список дел, которые нужно завершить до смерти, ходит с блокнотом «Чем заняться в реальном мире», методично вычеркивая из него пункты. Ким как спецназовец разделывается с преступниками, не понимает современных шуток и периодически выдает трюизмы вроде «никто не волен быть самим собой». Вписаться в дивный новый мир, где люди больше не смотрят на небо, чтобы узнать погоду, а просто проверяют прогноз в смартфонах, оказывается не так-то просто, причем в основном из-за того, что в него постоянно вмешивается старый. Но сериал не скатывается в декламацию банальностей — за ними обязательно последует сарказм («99 процентов мировых проблем решились бы за одну ночь, если бы мужчины признали, что им нравятся три вещи: сладкая выпивка, мюзиклы и палец в жопе»), а разговор по душам будет прерван гэгом, перестрелкой или погоней посреди живописных и очень кинематографичных пейзажей. В общем, не заскучаете.
Единственное, что беспокоит, — как ни странно, именно Мэйси Уильямс. С одной стороны, это идеальное попадание в роль, сопровождающееся радостью узнавания жизни в городе и прочими прелестями. С другой, шанс попасть под проклятие всех, кто взрослел по мере съемок франшизы или сериала, и закрепиться в амплуа милой девочки-Рэмбо, от которого не так легко избавиться. Дэниэлу Рэдклиффу это удалось. Но хорошо бы нам никогда не пришлось смотреть на Мэйси Уильямс в роли пукающего трупа.