Постапокалиптика — жанр далеко не новый, а вполне успешно стоящий на ногах и, казалось бы, видевший все. Захват Земли инопланетянами? Было! Нашествие плотоядных зомби? И не один раз! Последствия ядерной катастрофы? О-о-о, ну как без этого. В принципе, неудивительно, что люди осмысляют таким образом возможные опасности и угрозы реального мира — экологические бедствия, техногенные факторы, войны в конце концов. А уж людям, живущим в 2020 году, слово «пандемия» больше не кажется чем-то исключительно киношным.
Почти всегда постапокалиптика интересна в первую очередь своей социальной составляющей — красивые декорации, крутые костюмы и отличные спецэффекты присущи и другим жанрам. А вот общество, в котором стираются привычные грани и нормы, — о, вот это действительно интересно, и тут уж каждый автор идеи отрывается по-своему.
«Видеть» в этом плане не исключение — с самого начала первого сезона мы знакомимся с миром далекого и весьма мрачного будущего. Стилизация под этакую первобытнообщинную жизнь — на пять баллов как минимум в визуально-настроенческом смысле. Нравы у жителей этого дивного нового мира (простите, господин Хаксли!) довольно крутые — процветает «охота на ведьм», все конфликты решаются силой, а герои проливают немало крови, хоть и не видят ее. И вот тут-то кроется самое интересное — то, что все-таки выделяет «Видеть» из ряда других достойных постапок-сериалов. Какие только миры будущего нам не обрисовывали в кино и литературе — те, в которых процветают высокие технологии, и те, где человечество деградировало до условной палки-копалки. Миры, в которых люди максимально уходят от природы, и миры, в которых к ней возвращаются. И даже на фоне всего этого разнообразия простая идея забрать у человечества зрение кажется интересной и свежей.
Весь первый сезон мы следим за тем, как живут люди, утратившие возможность видеть: они адаптировались, они сражаются и занимаются сексом, они продолжают жить дальше. Сама способность видеть теперь считается ересью, но вряд ли кто-то всерьез и на постоянной основе об этом задумывается — как-то, знаете ли, не до того. Как и положено по всем законам жанра, появление зрячих детей становится надеждой на будущее и одновременно угрозой текущему строю. Интересно следить за развитием политических интриг, которые к концу первого сезона получают порой очень неожиданное завершение. Пожалуй, вопрос «против кого дружить будем?» посещает героев чаще других — опять же в мире, подчиняющемся грубой силе, надежные союзы нужны как воздух.
Сейчас будет немного спойлеров, касающихся финала первого сезона. Не очень-то он удачный для двойняшек Кофуна и Ханивы — тех самых зрячих деток вождя Бабы Восса. Такие выводы связаны как минимум с их родителями: мать Магра объединяется с врагом, королевой Кейн, а их биологический отец не прочь предать своих чад и даже соглашается отдать свою дочь бог весть кому. В общем, вы поняли, кому присуждается премия «родители года».
И вот тут мы плавно переходим к тому, что нас ждет в новом сезоне. Тут больше догадок, чем подтвержденных фактов, честно говоря. Погиб ли Тамакти Джун, оставленный раненым в горящем здании? Будет ли он мстить (если будет способен)? Как вообще сложится союз королевы Кейн и Магры? Тем временем у вождя Бабы Восса, только-только защитившего детей от угрозы, на горизонте маячит очередная семейная проблема: его брат — военачальник Эдо Восс. Ммм, тут прямо-таки пахнет грядущим противостоянием!
В общем и целом больше всего от второго сезона мы ждем еще немного роскошного Джеймса Момоа — будем честны, изначально именно его имя в списке актеров привлекло внимание к сериалу. И он весьма хорош, тут не поспоришь. Ценители также обрадуются появлению на экранах Эдриана Пола — знаменитого и даже легендарного Дункана Маклауда из «Горца». Критики встретили первый сезон, мягко говоря, прохладно. При этом зрителям он весьма полюбился. Судя по отзывам, многие оценили и проработку с актерами поведения, естественного для слепых (не зря же к этому привлекли Джо Стречая, который отчасти отвечает за слепоту Мэтта Мердока из «Сорвиголовы»), и детальки вроде боевого раскраса. Зачем он в мире слепых, спросите вы? А потому что традиция! Ну и запах, текстура и сам процесс нанесения глины на лица тоже важны. Эта мелочь, если задуматься, значительно оживляет историю.
В целом первый сезон оправдан в глазах зрителей (извините, сложно удержаться от каламбуров). Будем ждать, что второй порадует такой же сочной картинкой, красивыми боевками, развитием персонажей — и надеждой на то, что для человечества не все потеряно даже в самые темные и мрачные времена.