Новое десятилетие, новый дневник, вечно комичная Бриджит
Судя по всему, культовой киногероине Бриджит Джонс не дадут уйти на пенсию и жить спокойно. Когда-то мир был без ума от нее — полноватой, неуклюжей и забавной барышни, вечно попадающей в дурацкие ситуации от своей непосредственности. Такая она была своя, близкая, далеко ушедшая от худых и ловких героинь, которые даже в романтических комедиях вынуждены быть безупречными.
Бриджит Джонс далека от совершенства максимально — у нее неплохая работа в издательстве, но в жизни полный бардак. Лишний вес тяготит, личная жизнь складывается не слишком хорошо, в нее к тому же постоянно лезет бесцеремонная мама, знакомит с какими-то занудами (и один из них Марк Дарси в исполнении Колина Ферта), пока сердце занято обаятельным, но довольно аморальным типом — начальником Дэниэлом (Хью Грант). И все это занятно и смешно описано в личном дневнике девушки.
Создательница столь обожаемого теперь публикой образа — писательница Хелен Филдинг. Именно ее романы легли в основу сюжета первой части и всех последующих, пережив, однако, значительные адаптации ради сценария.
Самый первый фильм «Дневник Бриджит Джонс» вышел в 2001 году — тогда это был дикий успех главной актрисы Рене Зеллвегер и не слишком известной на тот момент Шэрон Магуайр, для которой эта комедия так и осталась самой известной режиссерской работой.
Впрочем, по какой-то причине Шэрон, сотворившую фактически свежую классику мелодраматического жанра, не усадили в кресло режиссера второй раз — когда по горячим следам работали над сиквелом. «Дневник Бриджит Джонс: Грани разумного» (2004) снимала Бибан Кидрон. Та самая, из-под руки которой вышло потрясающее роуд-муви «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар», где Уэсли Снайпс и Патрик Суэйзи играют драг-див.
Очевидно, несмотря на мастерство режиссера, выбор был неудачным, потому что Бибан сиквел Бриджит запорола — его не приняли ни зрители, ни критика. Казалось бы, в первом фильме Бриджит обрела свое неуклюжее счастье, но нет — во втором она расстается с Марком и попадает в череду еще более нелепых событий, вновь почти сходится с Дэниелом причем действие перемещается в Таиланд, и все постепенно превращается в не очень логичный фарс.
Провал, видимо, сопровождался таким ужасным грохотом, что третий фильм решились делать только в 2016 году (И снова отдали Шэрон Магуайр на всякий случай). Солидный разброс — Бриджит в третьем фильме моложавая, но уже далеко не юная, плюс достаточно стройная по сравнению со своей молодой версией. Рене Зеллвегер в этом возрасте не так рьяно старается набрать вес для роли, что в свое время прославило ее как мастерицу физических метаморфоз — зато с большей охотой худеет до болезненности, если вспомнить ее недавнее перевоплощение в Джуди Гарленд («Джуди», 2019).
В третьем фильме Бриджит опять не может без приключений — на этот раз она беременна неизвестно от кого, то ли от Марка, который снова ее почти разведенный бывший, то ли от случайного человека.
На 2025 год создатели, оказывается, запланировали выход четвертой части киносерии — по роману все той же Хелен Филдинг «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки». Казалось бы, после третьей стоит уже дать героине жить без приключений — но нет, писательница, видим, не найдя больше идей, как в очередной раз развести мистера Дарси с Бриджит, просто его убила. А стареющая героиня осталась одна уже с двумя подросшими детьми.
Ведутся разговоры о том, что без Колина Ферта вся эта вечеринка будет иметь мало смысла, поэтому создатели все-таки решили немного смягчить сюжетные виражи и оставить Марка Дарси в живых. Тем более, контракт на четвертый фильм он вроде бы подписал, как и Хью Грант, так что возможно вернется и душка-негодяй Дэниел. Кто в режиссерском кресле, пока неизвестно. Если забастовка сценаристов не обвалит проект, увидим сами предположительно в 2025 году на день Святого Валентина.