Сложно назвать компанию, занимающуюся созданием видеоигр, которая держится за свои эксклюзивы более крепко, чем Nintendo. Наверное, и через сто лет японская корпорация будет выпускать новые проекты, посвященные Марио, Линку и покемонам, а ее огромная армия юристов будет с тем же остервенением защищать интеллектуальную собственность Nintendo.
«Легенда о Зельде» была и остается одним из столпов, на которых зиждется финансовая стабильность компании. Игры этой франшизы разошлись совокупным тиражом более 130 млн экземпляров, самая первая из них увидела свет в далеком 1986 году, а последняя (на данный момент) была выпущена в мае 2023 года, и претендовала на звание Game of the Year, составив серьезную конкуренцию перевернувшей всю индустрию Baldur’s Gate 3.
Создателями «Легенды о Зельде» стали японские геймдизайнеры Сигэру Миямото и Такаси Тэдзуки, которые параллельно работали над ней и над другим легендарным проектом Super Mario Bros. Тэдзуки и Миямото придумали историю о фэнтезийном мире, сотворенном тремя богинями. Дин, богиня Силы, создала небо и землю, моря и реки. Фароре, богиня Храбрости, населила эти просторы разумными расами, а Найру, богиня Мудрости, дала миру законы (как физические, так и юридические). После этого они удалились от трудов праведных, вложив значительную часть своей силы в могучий артефакт, получивший название Триединство. Этот артефакт был передан на хранение четвертой богине, Хайлии, и ее народу, крайне похожим на стереотипных эльфов хайлийцам. С тех пор прошли и годы, и века, но королевством Хайрул по-прежнему правит династия принцесс, ведущих свою родословную от Хайлии. По сложившейся традиции каждая из этих принцесс получает имя Зельда, вынесенное в названии игровой серии.
Каждая часть «Легенды о Зельде» начинается с того, что принцесса попадает в беду, и появляется герой по имени Линк, который должен ее спасти и в целом исправить ситуацию. Изначально Миямото и Тэдзуки планировали ввести путешествия во времени, и Линк был героем с говорящим именем, который служил связующим звеном между разными эпохами. Из-за сложности реализации от этой идеи пришлось отказаться (хотя перемещение во времени потом все же стало частью франшизы и в значительной степени повлияло на глобальный сюжет), но множество Линков все равно стало звеньями длинной цепочки героев.
Действие разных частей «Легенды о Зельде» происходит в разные эпохи, но каждый раз в центре истории оказывается принцесса Зельда, которая является родственницей или даже реинкарнацией своих тезок из прошлых игр. Принцессе неизменно угрожает злодей Ганон (он же Ганондорф), который действует напрямую либо посылает своих приспешников, поскольку сам ослаблен, скован или недееспособен. Каждый раз на помощь Зельде приходит Линк, но если Ганон во всех играх является одной и той же сущностью, то Линк каждый раз новый, не имеющий отношения к предыдущим носителям этого имени.
В ноябре 2023 Nintendo, вероятно, вдохновленная успехом мультфильма про братьев Марио, заключила с компанией Sony Pictures договор о создании полнометражного фильма с живыми актерами по мотивам «Легенды о Зельде». Режиссером предстоящей экранизации был назначен Уэс Болл («Планета обезьян: Новое царство», франшиза «Бегущий в лабиринте»), получивший задание снять кино «в духе Хаяо Миядзаки». Одним из продюсеров фильма стал стоявший у истоков «Легенды о Зельде» Сигеру Миямото, так что за соблюдение канона можно не беспокоиться. При этом пока совершенно непонятно, увидим ли мы экранизацию одной из ранее вышедших видеоигр или совершенно новую историю о Линке, Ганоне и Зельде.