Все смешалось в доме Мари Ренье. Любовники, мужья, родственники... Тема любовного треугольника не нова, но никто не показывал ее так смело и художественно. Режиссеру Лу Жене удалось уместить в одном фильме красоту женского тела, страсть и откровенность на грани пошлости. Чаще женский взгляд на подобные ситуации мягче и романтичнее, но у Лу Жене как будто получилось заглянуть в закоулки и мужской души. Даже в главной героине есть мужественность, что озвучил один из второстепенных персонажей.
«Куриоса» — это смесь самодовольства, разврата и запретных желаний, которые с легкостью исполняются. В то же время это чрезвычайно нежный фильм, полный красоты и изысканности, и этот спорный контраст вызовет у зрителя или любовь, или ненависть.
Мари неожиданно отдают замуж за статного Анри де Ренье, хотя девушка уже влюблена в поэта и фотографа Пьера Луи. Девушка покоряется воле матери, но продолжает встречаться с возлюбленным, не особо заботясь о том, что о ней подумают. Молодой повеса знакомит любовницу с миром эротической фотографии.
Фильм наполнен красивыми интерьерами в стиле XIX века. Квартиры обставлены со вкусом, и каждая комната, каждый уголок с завитушками обоев, антикварной мебелью и цветами идеально дополняют фото в стиле ню. Некоторые снимки поражают чрезмерной прямотой. Как изголодавшийся по еде волк, объектив заглядывает в самую гущу событий. Нагота в «Куриосе» то бесстыдная и сочная, то классическая и почти пуританская.
История основана на реальных фото Луи, и можно посмотреть, как зарождалась госпожа Фотография.
Основная масса персонажей служит фоном для главного треугольника, где каждый из углов вызывает противоречивые чувства.
Мадам де Ренье — своенравная собственница, которая знает, чего хочет. Она не из покладистых жен, которые молча внимают мужу. Более того, она готова искусать человека в кровь, если он ей не мил. Но она требует такой же преданности со стороны истинного избранника, и способна пойти на самые непристойные поступки, если ей причиняют боль.
Мари не до конца понятна ветреность любовника, который развлекается с опытной алжиркой, да и в целом не клянется никому в верности. Пьер верен только своему фотоаппарату, который не позволяет никому трогать. Снимки он берет максимально бережно, охраняя запечатленную атмосферу, как бриллиант. Он жадно исследует камерой каждый дюйм аппетитного тела, и полученная мозаика напоминает страницы эротического черно-белого журнала.
Анри — близкий друг своего соперника и отчаянно влюблен в неверную жену. Он молчаливо терпит измены, и в этой жертвенной любви чувствует себя жалким. Бенжамен Лаверн, который сыграл мужа, показывает всю гамму эмоций одними глазами. На лице читается страдание одновременно с мазохизмом, и постепенно безграничное терпение любящего человека возводится в абсолют, где оценок быть не может.
Отдельного упоминания заслуживает экзотическая алжирка в исполнении Камелии Жордана. Ее яркая Зора пышет огнем и бешеным нравом. По сравнению с чопорной Мари она оголенный нерв и воплощение свободы, которая граничит с распущенностью. Возможно, это и привлекло Пьера, склонного к экспериментам, как все творческие люди. Зора принадлежит всем сразу и считает это нормальным. С детства ее учили любовным премудростям, и она искусна в постели. У нее нет моральных принципов, но есть чувства.
«Куриоса» — довольно смелая мелодрама с обнаженными мужскими и женскими телами, внезапными сценами, от которых становится неловко, сложными болезненными отношениями, современными музыкальными мотивами и красивыми фото. Это безусловно созерцательное кино. Оно затягивает медленно, прерываясь на эстетичные кадры интерьеров, пейзажей и портретов с необычной композицией. Стихи льются рекой, заливая словами пленки и смешанные между собой судьбы.
— Мы с тобой только ради смеха.
— Или ради слез?