Угрюмый мужчина по имени Адам (Гэбриел Николсон) живет отшельником в ветхой хижине посреди леса. Компанию ему составляет верный пес, вместе с которым герой выходит на охоту. Это не единственное занятие Адама — мужчина установил камеры видеонаблюдения, чтобы «отлавливать» призраков. Бабушка молодого человека Нани (Джун Петерсон) уверена, что земля в этом лесу проклята, а главенствует здесь рогатый демон Сатор. Самого Адама терзают странные голоса, природу происхождения которых он не может понять. Герой хочет узнать всю правду об этом заколдованном месте.
«Лес призраков: Сатор» — это хоррор, снятый за копейки. На его создание у Джордана Грэма ушло около семи лет, и это неудивительно, ведь выступил не только как режиссер, но еще и как сценарист, продюсер и даже композитор. На роль Нани он позвал свою родную бабушку, которая в реальной жизни и впрямь верила в существование демона Сатора. Однажды из-за «общения» с потусторонним духом Джун Петерсон даже угодила в психиатрическую лечебницу с диагнозом «шизофрения».
Роль бородача-отшельника Адама досталась Гэбриелу Николсону. Его героя терзают давние события, и теперь он живет один в заброшенной хижине. Мужчина буквально одержим охотой на рогатых существ из потустороннего мира. Он время от времени видится со своими родственниками, однако их отношения нельзя назвать крепкими и эмоционально теплыми.
Вообще «Сатор» работает по тому же принципу, как и вышеупомянутая «Ведьма из Блэр» — главным генератором страха выступает воображение зрителя. В силу того, что этот малобюджетный хоррор сделан одним человеком, от него не стоит ждать мощных спецэффектов, кровищи и прочей визуальной жести. Фильм относится к категории слоубернер, то есть главное здесь — медленное погружение в атмосферу, где царят паника, страх и тревога. И Грэму благодаря натуральной съемке в калифорнийском лесу, мрачному саундтреку и недосказанности удается как следует напугать зрителя, наводя экзистенциальный ужас. Это позволяет «Сатору» оставаться уникальной в своем роде картиной, несмотря на его сходство с кинопредшественниками про лесных существ.
Играет на руку общей атмосфере решение режиссера чередовать черно-белые кадры с красочными сценами. Также любопытны вкрапления в виде реальных архивных видеозаписей, где запечатлены родственники Джордана Грэма.
Впечатляет актерская игра бабушки Джун Петерсон, у которой до этого ни разу не было опыта подобных съемок. Глядя на ее перформанс, можно подумать, она ни в кого не перевоплощалась, а была самой собой. Джун Петерсон с ее пугающей верой в демона и есть «сердце» фильма.
«Лес призраков: Сатор» — это тягучее, визуально мрачное кино с отсылками на языческие сказания и с ярким оттенком деревенской эстетики. Работа оператора минималистична, но качественна. Звуковые решения гармонируют со всеми происходящими событиями, и даже тишина кажется невероятно давящей и тревожной. Актеры немногословны, но весьма достоверно передают эмоции и внутреннее напряжение.
Все перечисленные достоинства фильма с лихвой компенсируют рваный сценарий, нехватку спецэффектов и отсутствие типичной для хорроров динамики. Ценители медленного ужаса по достоинству оценят этот многострадальный независимый проект Джордана Грэма.