Перед нами новая спортивная драма, которая по-честному не использует (или делает это небанально) замыленные сотнями однотипных фильмов приемчики, характерные для жанра. В основе сюжета картины — реальная история жизни дзюдоиста Олега Крецула, на чью долю выпало немало тяжелых испытаний и огромный подарок судьбы — настоящий друг.
События фильма начинаются в 1997 году: Олег уже чемпион Европы, участник Олимпийских игр, надежда молдавского спорта, а с некоторых пор еще и муж. Идеальный мир разбивается вдребезги через несколько дней после свадьбы: спортсмен попадает в аварию, в которой теряет любимую женщину и зрение. Дальше по жизни действовать придется вслепую буквально и фигурально. Спасти потерявшего все самое дорогое Олега берется его друг детства Виталик (Сергей Волков), который становится главной опорой героя и снова ведет его в профессиональный спорт, тем самым возвращая смысл в некогда разбитую на мелкие осколки жизнь.
Победы, контракты, награды, достижения — жизнь спортсмена, переквалифицировавшегося из олимпийца в паралимпийца, встала на свои рельсы и стремительно помчалась к успеху. И именно в этот момент как никогда остро встает вопрос о том, видим ли мы историю одаренного дзюдоиста или сильного духом друга/тренера, затащившего своего самого близкого человека обратно на вершину, с которой он был готов кубарем скатиться. Финал фильма оставляет зрителей с этим вопросом, который фактически имеет ответ, поскольку доподлинно известно, что произошло с участниками экранизированной истории дальше, но в самой картине задача подумать вместе с главным героем о его положении остается со смотрящими.
«Крецул» имеет все шансы собрать неплохой прокат благодаря народной любви к спортивным драмам, хоть и может не оправдать ожидания тех, кто ждет от него классической истории преодоления со счастливым финалом. Сюжет здесь не идет по заданной колее, вместо сочных портретов — много затылков, а герои почему-то не произносят слова, которые так и подкидывают законы жанра. Полнометражный дебют Александры Лихачевой получился сильной работой, цельным высказыванием для зрителя, в котором особенное место занял фантастический дуэт Волковых.