В 2009 году Джеймс Кэмерон представил миру фантастический боевик «Аватар», который установил новую планку качества в области CGI и стал самым кассовым фильмом за всю историю. Параллельно с созданием «Аватара» студия Ubisoft вела разработку видеоигры James Cameron’s Avatar: The Game, которая должна была выйти параллельно с фильмом, дополнить собой его сюжет и дать более глубокое представление о созданной Кэмероном вселенной. Реальность оказалась более прозаичной: сюжет игры отчасти противоречил тому, что показано в фильме и при этом сам по себе был не слишком увлекательным, а геймплей скорее навевал скуку. Проект пополнил собой ряды посредственных игр по фильмам, выпущенных исключительно с целью пропиарить основное произведение, после чего был забыт.
В марте 2017 года стало известно, что Ubisoft планирует взять реванш и выпустить новую игру по вселенной «Аватара», разработкой которой займется студия Massive Entertainment. Первые подробности о проекте Avatar: Frontiers of Pandora стали известны только в 2021 году, когда на выставке Electronic Entertainment Experience был представлен первый трейлер, показавший пейзажи далекой планеты, где по неведомым тропинкам бродят неведомые звери.
Напомним, что действие фильмов франшизы «Аватар» происходит в системе Альфа Центавра, на планете Пандора, вращающейся вокруг газового гиганта. На этой планете есть залежи ценнейшего минерала анобтаниума, который настолько необходим земной промышленности, что даже его добыча в другой звездной системе, перевозка из которой занимает несколько лет и связана с немалыми трудностями, все равно окупается. Во втором фильме также стало известно, что земляне на Пандоре охотятся на существ, напоминающих китов, в чьем организме содержится жидкость, позволяющая людям остановить процессы старения и по сути обрести бессмертие.
Таким образом, Пандора представляет собой настоящую кладовую уникальных ресурсов, но добыть их непросто. Во-первых, воздух на планете непригоден для дыхания. Во-вторых, местная фауна достаточно агрессивна и способна достигать титанических размеров. Наконец, в-третьих, на Пандоре есть разумная жизнь — трехметровые синекожие гуманоиды на’ви, традиции которых почему-то сильно напоминают культуру коренных жителей Америки. И эти на’ви очень трепетно относятся к защите окружающей среды, а потому выступают против бесконтрольной вырубки лесов, истребления отдельных видов животных и экстенсивной добычи полезных ископаемых.
Сюжеты и фильмов, и видеоигр строятся вокруг конфликта между людьми, жаждущими колонизировать Пандору, и на’ви, защищающими свой дом. Переброс подкреплений в систему Альфа Центавры занимает много времени и обходится баснословно дорого, так что люди перманентно находятся в меньшинстве и каждая потеря для них крайне чувствительна, но в то же время они обладают технологическим преимуществом и сражаются при помощи ракет и пулеметов против дикарей с луками, восседающих на кусачих летающих тварях. Только вот за счет роста и силы этих дикарей стрелы из их луков способны пробивать бронежилеты, так что борьба идет на равных и людям постоянно приходится искать козыри, чтобы не проиграть войну.
В фильмах таковым козырем выступает программа «Аватар», давшая название франшизе. Благодаря достижениям в области биотехнологий люди научились создавать гибридные формы жизни на основе ДНК на’ви и переселять в эти выращенные в пробирке тела разум совместимых на генном уровне кандидатов. В Frontiers of Pandora мы узнаем, что проект «Аватар» был не единственной попыткой сблизиться с населением Пандоры, поскольку главным героем видеоигры выступает на’ви, которого в младенчестве похитили из разоренной деревни и воспитали на базе людей. Действие игры происходит между первым и вторым фильмами, когда силы землян уже потерпели поражение, но еще не вернулись ради реванша. Отступая с планеты, люди, разумеется, не стали забирать своего воспитанника, так что протагонист впервые оказался в «дикой» природе, где для него все непривычно и чуждо.
Под управлением игрока главный герой Frontiers of Pandora будет изучать свой родной мир, знакомиться с разными племенами на’ви, учиться охотиться и управлять ездовыми животными, а также бок о бок с соплеменниками сражаться против землян, когда те снова ступят на поверхность Пандоры. Трейлеры игры показывают паркур от первого лица, включающий в себя прыжки по парящим в воздухе скалам, а также полете на крылатом икране с видом от третьего лица. В сражениях игроку предстоит использовать как лук, так и человеческое стрелковое оружие, а противниками выступают ранее показанные в фильмах военные в экзоскелетах и ударные конвертопланы.
Разработчики обещают нам открытый мир наподобие того, что мы видели во франшизе Far Cry. В ходе прохождения игрок может действовать скрытно и атаковать из засад, или же выбрать более агрессивный и прямолинейный подход к решению проблем. Заявлена также и прокачка: протагонист будет знакомиться с разными кланами на’ви и завоевывать их доверие, после чего представители этих кланов смогут научить его чему-то новому, открыв доступ к особым способностям.
Первые обозреватели, познакомившиеся с игрой, сообщили, что в ней почти нет указателей, помогающих навигации, кроме так называемого «чутья на'ви», подсвечивающего важные объекты. Это чутье способно указать лишь общее направление, так что ориентироваться в джунглях Пандоры и искать нужные локации и предметы игроку во многом придется самостоятельно, что способствует погружению в игровой процесс. Кроме того протагонисту время от времени придется собирать фрукты и/или охотиться на животных, причем последних следует убивать именно традиционным оружием на'ви, поскольку тела убитых при помощи новомодного человеческого огнестрела существ считаются «нечистыми» и не годятся в пищу.
Создатели видеоигры настолько верят с свой проект, что еще до релиза анонсировали два DLC. Первое посвящено собранию кланов на'ви, которое прерывается из-за нападения людей, а второе — воздушным боям в новом, доселе не показанном регионе Пандоры.