Конь БоДжек получает новую работу — он будет играть главную роль в амбициозном нуар-сериале «Филберт», который сюжетом подозрительно похож на жизнь самого БоДжека (и, возможно, отчасти ей вдохновлен). В то же время главный герой пытается стать лучшей версией самого себя, наконец наладить отношения с людьми, которых когда-то оттолкнул, и — на фоне воспоминаний о Саре Линн и после того, как в прошлом сезоне из-за таблеток чуть не погибла его сестра Шток-Роза, — начинает бороться с наркотическими зависимостями. Правда, получается так себе: из-за стресса от съемок БоДжек подсаживается на антидепрессанты и потихоньку перестает видеть грань между реальностью и вымыслом.
После финала четвертого сезона было очевидно, что сериал «Конь БоДжек» больше не сможет существовать в том же виде, что раньше. История о бывшей звезде ситкомов, чья жизнь сама по себе превратилась в ситком — эдакий замкнутый круг безумных историй, где любая ситуация все равно возвращает героя к статусу-кво, — подошла к логическому тупику. А неожиданно радужный конец с отъездом Шток-Розы дал БоДжеку, пожалуй, первый настоящий шанс на исправление — впервые в истории сериала главный герой подошел к началу нового сезона не в состоянии очередного психологического упадка, а с оптимистичным, насколько это возможно в его случае, взглядом в будущее.
Пятый сезон — по-настоящему поворотный для «Коня БоДжека». Впервые здесь сериал отходит от вертикальной структуры ситкомов и прогрессия характеров оказывается не мнимой. Сам БоДжек почти не занимается саморазрушением и большую часть сезона судорожно осмысляет свое прошлое, пытаясь наконец примириться с травмами юности. В самом лучшем эпизоде (причем, вероятно, всего шоу) — и, к слову, единственном в сезоне, написанным лично создателем сериала Рафаэлем Боб-Ваксбергом, — вообще нет ничего, кроме героя и его рефлексии. Называется серия «Бесплатные чуррос», и всю серию там БоДжек читает речь на похоронах своей матери: такой импровизированный стендап, в котором герой выкладывает все эмоциональные карты на стол и сквозь неловкие шутки вскрывает свои самые потаенные страхи.
Вообще, самого БоДжека в пятом сезоне меньше прежнего — большую часть времени он остается где-то на фоне, в тишине решая внутренние проблемы. Сериал таким образом освобождает место для других персонажей — Мистер Подхвост из карикатуры превращает в многогранного и неоднозначного героя, Тодд начинает исследовать странный (как и весь Тодд) вопрос собственной сексуальности, Диана уезжает в родной Вьетнам, чтобы разобраться в конфликте между желанием быть читаемой и писать о чем-то действительно важном, а у всегда занятой принцессы Кэролин внезапно просыпается материнский инстинкт. Из персонажей, обитавших где-то на фоне страданий БоДжека (о чем сам сериал тут прекрасно шутит), в пятом сезоне герои превращаются в полноценных действующих лиц, вместе образующих трагикомичный портрет современного Голливуда с его вечно меняющимися трендами. Трендами, над которыми сериал, как и обычно, остроумно хохмит: достается тут и MeToo, и попыткам везде найти социальную справедливость. Но в основном — лицемерию Голливуда, который любую проблему норовит превратить в звонкий хэштег. Впрочем, «Конь БоДжек» не слишком зацикливается на этой интертекстуальности: герои ему интереснее событий, и под конец сериал возвращается к самому БоДжеку и его жестокой психологической борьбе. Причем, что очень символично для сериала об обратной стороне Голливуда, последним препятствием на пути героя к «нормальности» здесь становится... кино. Только разделив мир настоящий и иллюзорных, по мнению сериала, можно найти себя — и именно это у БоДжека не получалось столько времени.