Хантер (Вирджиния Гарднер), Бекки (Грейс Кэролайн Карри) и ее муж Дэн (Мэйсон Гудинг) — скалолазы. Во время очередного восхождения Дэн срывается и погибает. Спустя год после его смерти Бекки благополучно спивается в барах, яростно отвергая помощь своего отца Джеймса (Джеффри Дин Морган). Кстати, «Падение» коррелирует и с завязкой фильма, и с эмоциональным состоянием главной героини. Несмотря на желание и попытки помочь дочери, Джеймс попутно критикует ее погибшего мужа, что только усиливает дистанцию между ними. На помощь подруге приходит Хантер. Она предлагает забраться на заброшенную телевышку высотой в полкилометра, чтобы Бекки наконец-то смогла отпустить Дэна, развеяв его прах. Все идет как по маслу до тех пор, пока лестница «одряхлевшей» вышки не падает при попытке девушек спуститься обратно. В итоге Бекки и Хантер застревают на высоте нескольких сотен метров без возможности позвать на помощь.
Режиссура постановщика картины Скотта Манна, ранее снимавшего преимущественно сериалы и короткометражки и изначально задумавшего «Вышку» как короткий метр, выглядит сыроватой. Это же можно сказать и о сценарии, написанном режиссером в сотрудничестве с Джонатаном Фрэнком. Очень многое из происходящего в фильме приходится объяснять магией кино и воспринимать на веру, совершить прыжок которой могут отказаться даже слабо знакомые с законами физики и скалолазанием зрители. Прием ненадежного рассказчика тоже не особо помогает в безоговорочном восприятии происходящего. Ограниченный местом действия сюжет загоняет в угол сам себя, растягиваясь и провисая по хронометражу, словно бесполезно свесившиеся веревки главных героинь, по которым они не могут спуститься. Даже за полтора часа утомительно наблюдать за тем, как у девушек не получается спуститься с высоты 610 метров в силу постоянно неблагоприятно складывающихся обстоятельств. Единственное, что разбавляет однообразную обстановку фильма — панорамные и жутковатые виды пустыни Мохавы. Операторский прием вертиго, играющий с восприятием высоты, усиливает тревожное настроение картины.
«Вышка» — редкий образец женского бадди-муви с элементами фильма ужасов. Совершенно неожиданно лента стала хитом «Нетфликса», который даже не выделял маркетинговых ресурсов на ее продвижение. А в России картина к тому же стала лидером проката.
В главных ролях снялись молодые, пока малоизвестные актрисы Грейс Кэролайн Карри («Шазам! Ярость богов») и Вирджиния Гарднер («Мое прекрасное несчастье»). Их актерская игра в ограниченных условиях сюжета, бюджета и, чего греха таить, архетипов только выигрывает. Контраст между внешностью и характерами героинь легко выдает, кому из них достанется роль «последней девушки». Бекки в начале предстает разбитой и безутешной вдовой, тогда как Хантер берет на себя роль вечно позитивной и безбашенной подруги.
Концовка как бы обманывает ожидания зрителя, поэтому мы не знаем эволюционирует ли выжившая героиня после произошедшего. Возможно, ответ будет дан в сиквеле. В марте 2023 года было анонсировано продолжение, которое уже обсуждают режиссер Скотт Манн и продюсеры британской студии Tea Shop Productions, снявшие картину. Конкретные детали сиквела пока неизвестны, но как говорит соучредитель студии Джеймс Харрис, они «не хотят создавать что-то, что будет похоже на подражание или хуже предыдущего фильма».