Доктор Найлз Колдер — гениальный ученый, робототехник, чьи познания в химии и медицине безграничны. Он — мужчина преклонных лет, полный сострадания к окружающим. Его задача помогать изгоям: тем, кого общество не понимает, обходит стороной, а то и вовсе боится. Каждый из подопечных, над кем берет шефство Колдер, несмотря на свою уязвимую и проблемную натуру, на самом деле не больше чем одичавшее от вечного одиночества существо. Есть в их числе и взрослые и дети. Сам ученый прикован к инвалидной коляске. Первое появление «Рокового патруля» в комиксах произошло в июне 1963 года. Аналогия с «Людьми Икс» и их подозрительным концептуальным сходством на самом деле неслучайна, но история мутантов началась несколько позже, в сентябре того же 1963 года. Некоторые из персонажей, вошедших в команды, появлялись на страницах других выпусков задолго до выхода обеих серий. Это совпадение не говорит ни о чем, разве что подтверждает факт многолетнего противостояния двух издательств-гигантов. Разнообразные вариации одних и тех же идей только подогревают внутренний конфликт среднестатистического гика. Он вынужден выбирать себе банду героев по душе, ведь на все новые выпуски карманных денег никогда не хватит.
История, впрочем, поставила «Патруль» в позицию отстающего. Полнометражные фильмы про «Икс-менов» с успехом приумножали фан-базу с начала нулевых. Эта концепция резонировала не только с любым подростком, ощущающим себя «другим».. Братия под предводительством Колдера получила себе слот на стримингах всего год назад, когда адаптации комиксов стали делом безжалостной войны киностудий и после многократных успешных попыток взрослые мужчины, трясущиеся над своими капиталами, убедились, что можно выделять средства на дорогостоящий «взрослый» сюжет про супергероев без особых рисков.
«Патруль» похож на уязвимого подростка, воспринимающего реальность более агрессивно, чем побратим из «Иксов». В сериале по комиксам Гранта Моррисона бесконечно шумят, кричат, пытаются смириться с недостатками друг друга и беспричинно обижаются. Командная работа происходит вопреки, и эта стихийность остается главной движущей силой «Патруля» во втором сезоне. За каждым из аутсайдеров на экране стоит свое драматическое прошлое, связанное не только с конкретным периодом американской истории, но и тем или иным портретом воспитания, которое зависит и от времени, и от географии происхождения персонажа. Этакая искаженная галерея образов эпохи, которую по ретростилистике хочется сравнить с тем, что с успехом фиксировали «Хранители».
Если и есть то, за что «Патруль» можно хвалить, то это его иррациональность, как идейная, так и структурная. Флешбэки по хронометражу составляют большую часть от серии, остальное в большей степени состоит из случайных сценок, после которых никаких моральных уроков герои практически не выносят, да им и незачем. Вслед за закрывающей первый сезон истории с тараканом, внутри которого команда пережидала ядерный взрыв, градус упоительной вседозволенности не падает. В новых сериях «Патруль» начинается в миниатюре — команда уменьшена, потому Роботмен находит внешнего врага в крысах, носит трофейную шкуру, гоняет по игрушечным трассам на скромных металлических машинках. А на завтрак вся компания делит подгоревшие блины, которые печет Ларри Трейнор, параллельно раздумывая, как вернуть своих товарищей в их естественное состояние. «Патруль» способен раздражать безостановочно, с каждой новой остротой. Детский юмор сменяет шок-контент с поеданием крысой своих детей. Приступы гнева и паники заканчиваются очередной разухабистой панк-выходкой. Но каким бы несбалансированным ни был проект, другого такого просто нет, и то, сколько сезонов он еще продержится, на самом деле интрига куда большая, чем то, благополучно ли закончится история каждого из изгоев по отдельности.
Про события первого сезона можно подробно прочесть в нашей карточке.