В 2017 году Федор Бондарчук выпустил на экраны фантастический боевик «Притяжение». В проекте много контрастов, жанровых и тематических: среди баталий и драмы тонкой нитью проскальзывает романтическая любовь и поднимается проблема взаимоотношений родителей с детьми, а противостояние цивилизаций идет рука об руку с принятием. Но что еще можно было ждать от картины, где НЛО приземляется в Чертанове?
Фильм начинается с уверенного заявления, что зеленые человечки, все же, существуют. С легкой руки режиссера и сценаристов на Землю отправляется космический корабль пришельцев с вполне благожелательной исследовательской миссией, руководит им Хэкон, представитель внеземной расы. Звездолет скрыт системой маскировки, которая повреждается из-за метеоритного дождя. Обнаружив неопознанный объект в небе, российские военные сбивают его, и он падает прямо на Москву, а точнее, на территорию района Северное Чертаново. Школьница Юля Лебедева со своим парнем Артемом и друзьями тайком пробираются прямо к кораблю и встречают Хэкона, который после снятия с него высокотехнологичного скафандра выглядит как обычный человек. Отношения не заладились, пришелец потерял сознание в драке, и ребята решили забраться его с собой. Обжиться в России инопланетянину так и не удается, люди настроены крайне враждебны. Их можно понять – при падении летающая тарелка убила и ранила много людей. Правду об абсолютно мирной миссии Хэкона раскрывает в конце только искусственный интеллект самого корабля. Но, как водится, уже поздно.
В «Притяжении» Федор Бондарчук попытался донести важный гуманистический посыл. Инопланетянин олицетворяет собирательный образ чужака, другого, непонятного, не такого, как все. Непохожесть на других совсем не означает враждебность, но почти всегда становится поводом для непринятия и агрессии. Подобная ксенофобия часто навязывается извне или является плодом человеческой глупости, узкого кругозора, общей враждебной настроенности. Одним из источников вдохновения для написания сценария стали массовые беспорядки в московском районе Бирюлево в 2013 году. Те конфликты имели межэтническую почву, сопровождались погромами и стихийными митингами.
В сценаристы Федор Сергеевич пригласил Андрея Маловичко, Олега Золотарева и Ольгу Ларионову. При этом следует отметить, что Бондарчук изначально планировал выступить только продюсером проекта, но так увлекся его проработкой, что решил занять режиссерское кресло. Главные роли исполнили Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков и Евгений Сангаджиев. Саша Петров пережил на съемках травму, стеклом ему рассекло сухожилия, пришлось работать в гипсе и прибегать к помощи дублера. На момент съемок Петров состоял в отношениях со Старшенбаум, что вызвало недовольство режиссера, он считает, что их связь мешала работе. Композитором выступил Иван Бурляев, племянник Федора Бондарчука. Для фильма он создал 32 композиции, которые позднее вышли на музыкальных сервисах в виде альбома.
В 2018 году стартовали съемки сиквела под названием «Вторжение», в котором актеры вернулись к своим ролям, режиссером опять выступил Бондарчук. О работе над продолжением Федор Сергеевич объявил еще во время премьеры первого фильма, сообщив прессе, что сценарий уже готов. Премьера «Вторжения» состоялась в 2020 году.
Северное Чертаново во время работы над фильмом превратилось в съемочную площадку, но команда работала тайком, не раскрывая жителям района, что происходит. Также свои объекты предоставило Министерство обороны, в том числе, было разрешено использовать в кадре новейшую военную технику: авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов», БТР, роботы Уран-6, бронеавтомобили и беспилотники. Такая великолепная натура была дополнена визуальными эффектами отстудии Main Road Post. Визуальная часть отдельно готовилась ни много ни мало полтора года. По общему мнению, самым сложным в оформлении был момент падения звездолета на Москву. «Притяжение» доказало, что российские CGI-студии способны выдавать картинку вполне голливудского уровня.