Когда Анна (Валерия Билелло) была школьницей, с ней произошло нечто ужасное и необъяснимое, из-за чего отец (Луко Лионелло) велел ей покинуть дом, все забыть и никогда не возвращаться. Желание разобраться с мучающими кошмарами заставляет уже взрослую Анну все-таки ослушаться папу. В родной маленький городок на севере Италии она приезжает вместе со своими 17-летними детьми-близнецами Дарией (Маргарита Моркио) и Мауро (Федерико Руссо), однако тайна прошлого затягивает еще сильней, и через несколько дней Анна исчезает. Ее поиски ложатся на плечи подрастающего поколения и их дедушки, который знает явно больше, чем говорит.
Многие темы сериала нам подсказали места съемок —погруженный под воду старый город, живущие по соседству немецкие и итальянские семейства и истории, связанные с башней.
Когда деревья были большими, а фэнтези-сериалы — чем-то оригинальным, нетфликсовский «Затопленный город» мог бы сойти за диковинную вещицу. Здесь зрителя с первых кадров пытаются зацепить сбивающим с ног количеством сюжетных интриг, загадочных обстоятельств и завораживающих локаций. Но, следуя по протоптанной предшественниками дорожке, шоураннеры, кажется, не смогли разобраться, чем именно хотят удивлять искушенную публику, поэтому намешали всего, что только может прийти в голову: угрюмое население маленького городка со своими скелетами в шкафу, старый отель с закрытым на замки комнатами, опасные природные ландшафты, доппельгангеры, волки, городские легенды, многолетние родовые конфликты и, как вишенка на торте, окутанная преданиями башня без колоколов, возвышающаяся над поверхностью озера. Но все равно самое ужасающее в этом параде клише — средняя школа.
Мы никогда не работали над триллером до этого, поэтому "Затопленный город" был, с одной стороны, большой проблемой для нас, но с другой — отличной возможностью для развития.
Так как в фокусе истории несовершеннолетние близнецы, школьные терки и занимают место центрального рассадника конфликтов и проблем. При этом типажи подросткового инкубатора консервативней некуда: агрессивные качки, шикарная блондинка, странный паренек, тайно влюбленный в блондинку, да и сама парочка главных героев дополняет картину — скромный молчаливый Мауро, вынужденный носить слуховой аппарат из-за детской травмы, и дерзкая и хамоватая Дариа с выбритым виском и бунтарскими наклонностями. Интеграция ребят в новую для них среду и очевидная инициация к взрослению сопровождаются набором калькированных с американских шоу клише: убойными неоновыми тусовками в заброшенном военном бункере, пьянками, надуманными драмами и ссорами. Такой подход выглядит безнадежно устаревшим даже для самих итальянцев, в архиве которых как минимум опыт ремейка норвежского Skam’a.
В «Затопленном городе» ни фэнтези-сеттингом, ни молодежными смачными разгулами глаз не порадуешь. Хорошо знакомые приемы только мумифицируют условную реальность, а не заряжают ее энергией. Два самых интересных сюжетных маневра ни к чему стоящему не приводят: попытки внедрить подростковую лесбийскую любовную линию превращаются в неловкое недоразумение, а прозрачные фрейдистские мотивы в отношениях матери и ее детей-близнецов не получают никакого развития. Увы и ах — следить остается только за тем, как у шоураннеров, пытающихся жонглировать парадоксально скучными проявлениями потустороннего и подросткового, все валится из рук.
У сериала уже готовится к выходу второй сезон.
Съемки сериала проходили на севере Италии, в коммуне Курон-Веноста в области Трентино-Альто-Адидже.
Торчащая из воды колокольня — не декорация. Над озером Резия, на котором частично проходили съемки, действительно возвышается башня, построенная в XIV веке. Местная легенда гласит, что зимой можно услышать колокольный звон. Эта история в сериале трансформировалась — по версии героев, тот, кто услышит колокола, обречен на смерть.