Байопики — излюбленный жанр современного среднестатистического зрителя, а байопики о величайших музыкантах в истории — особенно. «Богемская рапсодия», «Рокетмен», «Жизнь в розовом цвете» и прочие биографические истории с успехом прокатились по кинотеатрам, продемонстрировав всеобъемлющую людскую любовь к Фредди, Элтону и волшебной Эдит.
На очереди «Я хочу с кем-нибудь потанцевать» — это предстоящая лента о жизни и творчестве легендарной американской дивы Уитни Хьюстон. Она является одной из самых коммерчески успешных вокалисток в мире, на ее счету сотни крупных наград и статуэток — от Billboard Music Awards до «Грэмми», несколько десятков рекордов Гиннесса, гигантская фанатская база и множество бессмертных хитов, включая I Have Nothing, Run to You, I`m Your Baby Tonight, Queen of the Night и ту самую I Will Always Love You, которая в первую очередь и приходит в голову при упоминании Уитни.
Хьюстон оказала огромное влияние на музыкальную индустрию. Она была одной из центральных движущих сил в популярной музыке 1980-х наряду с Майклом Джексоном и Мадонной и стала первой темнокожей женщиной, добившейся успеха такого уровня. Именно ей обязаны Джанет Джексон, Рианна, Бейонсе и другие дивы — Уитни буквально проложила им дорогу к лучшему будущему. Хьюстон было несладко. Пройдя через валуны всестороннего осуждения и тьму жизненных проблем, певица показала всем, на что способна: она свела общественность с ума своим неповторимым вокалом в четыре октавы и фирменными мелизмами, сыграла в культовых фильмах «Телохранитель» и «В ожидании выдоха», даже успела спродюсировать несколько телепроектов — большая часть из них имела головокружительный успех.
Единственное, что у Хьюстон получалось так себе, — это выбирать мужчин. Ее брак с музыкантом Бобби Брауном начался в 1992 году, и все сразу пошло наперекосяк: в ее жизни обосновались наркотики и алкоголь, постоянные передряги и судебные тяжбы, в которые влипал Бобби, а еще многочисленные насильственные эпизоды и супружеская неверность с его стороны — в общем, полный набор. У бедняжки случилось несколько выкидышей, а в 2003 она подала на Брауна в суд за побои. Все эти события подорвали репутацию Уитни. Она нарушала контракты, медленно теряла голос, и постоянно таскалась по реабилитационным клиникам и судам — судилась сначала с мужем, затем с мачехой, а после и с собственным отцом.
Пластмассовый мир победил — в 2012 году Хьюстон нашли утонувшей в ванне отеля, вскрытие показало серьезную болезнь сердца и смесь нескольких запрещенных веществ в крови. После смерти певицы было выпущено несколько альбомов и синглов ее авторства —они продались безумными тиражами, а следом посыпались и документалки. В 2017 году вышел фильм «Уитни: Могу я быть собой?», в 2015-м и 2018-м — ленты под названием «Уитни», а несколькими годами позже — пара байопиков, посвященных ее супругу Бобби Брауну и их дочери Бобби Кристине, которая, кстати, пережила саму Хьюстон всего на три года.
Релиз «Я хочу с кем-нибудь потанцевать» намечен на 21 декабря 2022 года. Уитни сыграла актриса Наоми Аки, известная по роли Бонни в сериале «Конец ***го мира», ее мужа — Эштон Сандерс («Сын Америки», «Битва за Землю»), продюсера Хьюстон Клайва Дэвиса — чудесный Стэнли Туччи («Дьявол носит Prada», «Красавица и чудовище»), а в родителей певицы перевоплотятся Кларк Питерс и Тамара Тюни. Режиссером проекта выступила Кейси Леммонс, снявшая «Мадам Си Джей Уокер» и «Женщины движения», а продюсируют его исполнительница главной роли Наоми Аки, сам Клайв Дэвис, Тэд Лакинбилл («Ла-Ла Ленд», «За пропастью во ржи»), известный байопиковый деятель Энтони МакКартен — он приложил руку к производству «Богемской рапсодии» и «Вселенной Стивена Хокинга», а еще написал сценарий к фильму Netflix «Два папы» и «Темным временам» с Гари Олдманом, за что получил несколько премий BAFTA и парочку «Оскаров».
За достоверность событий в проекте отвечает Пэт Хьюстон, менеджер и родственница Уитни. Название ленты отсылает к песне Уитни I Wanna Dance with Somebody, а сам фильм рассказывает о жизненном пути Хьюстон на всех его этапах — работа в церковном хоре, знаковая встреча с Дэвисом, ее будущим продюсером и президентом лейбла Arista Records, ее культовое исполнение гимна США на «Суперкубке» 1991 года в белоснежном спортивном костюме, реакция Уитни на брошенное в ее сторону «Ваша музыка слишком белая» и, конечно же, злополучная свадьба с Бобби. Кино получилось ярким, душевным и правдивым — как и сама Хьюстон.