В 2019 году на большие экраны вышел фильм, ставший настоящим культурным феноменом. Сначала «Паразиты» забрали «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, превзойдя новые ленты Квентина Тарантино, Терренса Малика, Джима Джармуша и братьев Дарденн и других режиссеров. После этого южнокорейский триллер собрал целую охапку наград, включая «Золотой глобус», Премию Гильдии киноактеров, BAFTA, а вишенкой на торте стали четыре статуэтки «Оскар». «Паразиты» стали первым оскароносным южнокорейским проектом, а также первым фильмом не на английском языке, кому Академия присудила награду за лучший фильм.
«Паразиты» громко заявили о себе, так что кинокритики и неравнодушные к кино люди не обделили ленту вниманием. Рецензии на южнокорейский хит оказались крайне противоречивыми: пока одни восхищались тем, как Пон Чжун Хо препарирует капиталистическое общество, другие обвиняли режиссера во вторичности идей и неясности замысла. В трактовке основной мысли произведения зрители так и не сошлись во мнении, каждый увидел в работе Пон Чжун Хо что-то свое, а что из этого множества «своего» ближе к истине — можно только догадываться.
В начале фильма мы знакомимся с семьей Ким: отец, мать и двое взрослых детей живут в полуподвальном помещении, воруют соседский Wi-Fi и собирают коробки для пиццерии. Кимы находятся у подножья социальной лестницы, что режиссер нарочито подчеркивает, помещая их квартирку даже ниже уровня земли. Неожиданный шанс пробраться «повыше» выпал сыну Кимов, Ки У. Его приятель собрался в Америку, и пригласил подменить его в роли репетитора у дочки состоятельного мистера Пака. С помощью сестры Ки У подделал диплом и отправился в дом за высоким забором на возвышенности.
Ки У успешно справлялся со своими обязанностями и постепенно подтянул в роскошный пентхаус всех домашних: его сестра стала работать арт-терапевтом с маленьким сыном Паков, отец устроился водителем, а мать стала домработницей. Куда приведет семью их стремление к безбедной жизни — главная интрига фильма.
«Паразиты» — это лента об общественном укладе, в котором бедные и богатые не могут существовать друг без друга, «паразитируя» класс на классе. Режиссер не спешит раздавать ярлыки плохих и хороших героев и не оценивает поступки героев: состоятельные Паки вовсе не высокомерные злодеи, какими их мог бы создать критик капитализма, в то время как бедняки далеко не ангелы, они позволяют себе гораздо больше, чем богачи, и оттого теряют право быть моральным ориентиром. Фильм Пон Чжун Хо задает зрителям вопросы, оставляет пространство для размышления, не давая однозначных ответов. Именно поэтому «Паразиты» оказались настолько обсуждаемым феноменом и вошли в историю мирового кинематографа.
После триумфа полнометражного фильма стало известно, что история «Паразитов» не закончена: в январе 2020 года стало известно, что HBO намерена сделать из оскароносного фильма сериал. Режиссер оригинального фильма рассказал, что хочет расширить историю, рассказанную в фильме, показать то, что осталось между эпизодами. В итоге должен получиться не ремейк, а полноценный 5–6-часовой фильм. Режиссер сравнил будущий мини-сериал с телеверсией знаменитого фильма Ингмара Бергмана «Фанни и Александр».