18+

Все везде и сразу

Everything Everywhere All at Once
фильм
Дата выхода (РФ)
7 апреля 2022 года
Дата выхода (мир)
11 марта 2022 года
Дата выхода (цифровой релиз)
7 июня 2022 года
Страна
США
Жанр
фантастическая комедия, боевик, приключения, драма
Режиссёр
Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван
Студии
Amazon Prime, Вольга
Продолжительность
2 ч 19 мин
5
В ролях
Мишель Йео
Эвелин Вонг
Джонатан Ке Кван
Уэймонд Вонг
Джейми Ли Кертис
Дейдра Боубейрдра
Стефани Сюй
Элеонор Вонг / Джобу Тупаки
Джеймс Хонг
отец Эвелин
1
Рейтинг
7.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
3
О Фильме
Твоя судьба в твоих руках
Читать
Описание
Твоя судьба в твоих руках

«Что было бы с моей жизнью, пойди я по иному пути?» — вопрос, который наверняка задавал себе каждый из нас. Спрашивает себя об этом и Эвелин Вонг (Мишель Йео), разгребая одновременно налоговые счета и проблемы, накопившиеся в отношениях с мужем, Уэймондом (Джонатан Ке Кван), и дочерью — Элеонор (Стефани Сюй). Ощущая, что жизнь летит под откос, Эвелин подходит к грани отчаяния. Пожалуй, больше налогов и семейных проблем ее заботит только страх признаться отцу, что она потерпела неудачу, ведь еще с детства он давил на дочь, требуя максимальных результатов во всем. А тут и неудавшийся бизнес (у героини своя прачечная), и «слабохарактерный» муж, и дочь-лесбиянка, которую Эвелин просит не говорить деду о своей девушке.

Однако в один момент все будничные проблемы оказываются пустяком. Внезапно в лифте налоговой службы Уэймонд, в которого будто вселяется другой человек, говорит Эвелин, что является еще одной версией ее мужа и прибыл из другой альфа-мультивселенной, чтобы помочь ей победить некую Джобу Тупаки — проводника чистого хаоса. Отныне женщина должна за считанные часы освоить навыки подключения к сознанию других версий себя, чтобы обучиться кунг-фу и победить эту самую Джобу Тупаки. Но каковым оказывается удивление Эвелин, когда выясняется, что человеком, жаждущим погрузить все миры в небытие, оказывается ее дочь.

Так начинается динамичная, абсурдистская и местами грустная картина Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, чей парадоксальный «Человек — швейцарский нож» прогремел на «Сандэнсе» в 2016 году, взяв награду за режиссуру. По выходу картина разделила зрителей на два лагеря, и ясно почему. С одной стороны, Шайнер и Кван рассуждали на темы страхов потерь, неприятия обществом, сомнений в собственных силах и бессмысленности жизни. Однако близкие и понятные зрителю вопросы авторы облачили в максимально провокационную форму, выходящую за какие-либо рациональные рамки. Фактически мы наблюдаем представляющий коллаборацию бадди-муви и драмеди разговор о потаенных комплексах и страхах человека на грани отчаяния, который в то же время перегружен, к примеру, бесконечным пусканием газов трупа по имени Мэнни (его играл Дэниел Рэдклифф).

Понятно, что авторы добивались определенной степени провокации и дикости в кадре, понятное дело, задуманных для того, чтобы наглядно продемонстрировать отрицание социальных навязанных условностей и рамок, против которых бунтует фильм. Однако проблема в том, что этого оказалось чересчур много и картина, подобно утопленнику Мэнни, так и не выплыла из пучины экранного фетишизма. С «Все, везде и сразу» дело обстоит куда лучше. Во-первых, на этот раз авторы замахнулись на более интимный дискурс о конфликтах поколений, старых травмах и их влиянии на дальнейшую жизнь. А во-вторых, по форме картина представляет взрывной коктейль из путешествий по вселенным в духе второго «Доктора Стрэнджа», отсылок к метафизике, семейной драмы и экшен-сцен с боевыми искусствами. Да, Шайнерт и Кван также наполнили картину узнаваемыми внутрикадровыми извращениями. Где вы еще (кроме, разве что, третьего сезона «Пацанов») видели кунг-фу с применением фаллоимитаторов? А вспомните ли сюжетный поворот, согласно которому, чтобы обрести суперсилу, нужно сесть (да-да) на значительных размеров яйцо?

Впрочем, таких эпизодов на этот раз куда меньше. Плюс как визуально, так и идейно лента более наполнена. Прочитывается во «Все, везде и сразу» вдохновленность авторов картинами виртуоза гонконгской Новой волны — Вонга Карвая (особенно «Любовным настроением»). Также фильм делает оммаж «Двум воинам», «Власти убийц» и «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону», где снималась Мишель Йео, героиня которой в одной из вселенной тоже является актрисой. Экшен-части действительно стоит отдать должное. Боевые сцены по-настоящему увлекают, а приемы наподобие «кунг-фу мизинчика» вызывают приятную улыбку. Отдельных аплодисментов заслуживает Джейми Ли Кертис, сыгравшая налогового агента, в которого внезапно вселяется злой антипод из другой вселенной — в доли секунды актриса перевоплощается то в офисного клерка, то в машину для убийств, то выдает внезапную вспышку романтизма.

Интересным является факт наличия в фильмографии Мишель Йео недавно вышедшего «Шан-Чи и легенда десяти колец» из киновселенной Marvel, которая в последнее время делает упор на погружение в тему путешествий по параллельным реальностям. Вспомните приключения Доктора Стрэнджа в «Мультивселенной безумия», знакомство Питера Паркера со своими двойниками и количество альтернативных миров в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», на референсы которого у Шайнера и Квана находится свой ответ. Вы поразились вселенной Свин-паука? Тогда взгляните на мир, в котором живут люди с сосисками вместо пальцев (такое ощущение, что фантазия режиссерского дуэта не знает границ). Однако еще больше бросается в глаза увлеченность Шайнерта и Квана «Матрицей» — уж очень тактика героев «Все, везде и сразу» перекликается с тем, что мы видели у сестер Вачовски.

Тем не менее не стоит забывать, что красная таблетка, позволяющая зрителю вместе с персонажами перемещаться по мультивселенным (стоит только съесть губную помаду или сделать иное странное действие, как ты оказываешься в другом мире), является еще и проводником к разговору о конфликте поколений, честности и травмах, нанесенных родителями ребенку, которые затем перекладывают ту же модель в отношения со своими детьми. Если «Человек — швейцарский нож» ратовал в пользу уникальности человека, который «не обязан быть похожим на остальных», то «Все, везде и сразу», беря больший размах, предлагает нам посмотреть в зеркало и без лукавства ответить на определяющие для себя вопросы.

Да, все мы задавались вопросом, что было бы, если была возможность перенестись в прошлое и в какой-то момент поступить иначе. Наверное, каждый задумывался, правильным ли путем он идет. Пожалуй, особенно в нынешней ситуации у многих возникали мысли, действительно ли его дело несет нечто важное и ценное. И наконец, кто не размышлял на тему: «какой была бы моя жизнь, если бы?..». И тут, прежде чем дать ответ, картина предлагает заглянуть в потаенные уголки своей памяти, найти в прошлом то, что тебя определяет, возможно, то, что когда-то делало больно, но посмотреть на эти вещи иначе, позволить им сделать тебя сильнее и отпустить. Ведь зачастую старые травмы и грезы о «другой жизни» застилают глаза пеленой, за которой ты не видишь чего-то. Или кого-то.

«Все, везде и сразу» рисует две грани одной медали. Изначально главная героиня оказывается запертой в замкнутом для себя мире (который, впрочем, сама выстроила), в котором не слышит ни мужа, ни дочь. Начало освобождения из порочного круговорота авторы визуализируют буквально — героиня вырывается из привычной реальности, в которой она видит свое мировоззрение единственно верным, и путешествует по другим мирам, исследуя разные версии себя. Поначалу такая возможность кажется увлекательной. Но в какой-то момент происходит перенасыщение и ощущение загромождения чем-то чужим, после чего хочется сказать: «Стоп! Мне достаточно». Тогда и понимаешь, что это и есть путь к честности с самим собой, которая ведет к откровенности и диалогу (а не монологу) с близкими. Когда ты посмотрел со стороны на альтернативную жизнь, но все равно выбираешь свою реальность. Со всеми ее сложностями и недостатками. Но такую родную и способную сделать тебя счастливым здесь и сейчас. В этой жизни.

В завершение хочется вспомнить одну картину русского художника Ирины Васильевой — «Это как бы я попала в комнату для эротических игр с зеркальными стенами, удобной банкеткой и красным». Название говорит само за себя. Изображенная на полотне девушка, судя по всему, давно лелеющая мечты оказаться в пространстве для эротических утех, добивается своей цели и получает «желаемое». Но каково было ее удивление, когда ирреальная комната ее грез оказалась наполнена лишь зеркалами, в которые ей предлагалось взглянуть и ответить себе на вопрос: «чего я действительно хочу?».

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Everything Everywhere All At Once | Official Trailer HD | A24
Мишель Йео
Эвелин Вонг
Джонатан Ке Кван
Уэймонд Вонг
Джейми Ли Кертис
Дейдра Боубейрдра
Стефани Сюй
Элеонор Вонг / Джобу Тупаки
Джеймс Хонг
отец Эвелин
Никакого кумовства, только честные и непредвзятые мнения. С нашими друзьями-кинокритиками такое и не провернешь: бог дал им хороший вкус и способность чувствовать цвета и оттенки. Тем, кто курирует фестивали, пишет книги и сам снимает, — мы доверяем.
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Алексей Филиппов
Анастасия Гладильщикова
Евгений Ткачев
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих
Читайте также
Образ жизни — 14:51, 11 ноября
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников Читать
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым Читать
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу Читать
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов Читать
Новости — 12:38, 20 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона» Читать
Хочу ещё