Бывает так, что десятилетние отношения не приводят ни к чему, кроме тоски и разочарования. А случается, что мимолетная встреча перерастает во что-то настолько важное, что меняет всю дальнейшую жизнь. Так произошло и с героями нового фильма Паоло Дженовезе «Супергерои». Нет, это не новый кинокомикс Marvel, и в кадре не предвидится ни одного Криса Эванса. Это итальянский ромком в самом классическом его понимании.
Анна — начинающая художница. За деньги она рисует проходящих мимо людей такими, какими видит их в старости. Некоторые ее рисунки публикуют на пачках хлопьев. Этим она зарабатывает на жизнь, деля небольшую двухкомнатную квартиру со своей лучшей подругой. Марко — молодой преподаватель в вузе, он состоит в отношениях с Пилар, студенткой медицинского факультета, и строит академическую карьеру. Их жизни никогда бы не пересеклись, если бы не один дождливый день.
Анна и Марко познакомились, прячась от проливного дождя в одном из городских переулков. Между ними завязался короткий спор о том, с какой скоростью стоит идти под дождем, чтобы не промокнуть. Анна утверждала, что если идти медленно, то намокнет лишь голова, а тело останется сухим. Марко, будучи преподавателем с кафедры физики, рассказал Анне, что та всю жизнь ошибалась — чем больше скорость идущего человека, тем меньшая площадь тела успеет намокнуть. По-джентльменски оставив Анне единственный зонт, Марко удалился, ответив на брошенное «Какова вероятность, что мы еще встретимся?» в своем стиле: «Она настолько мала, что статистически незначима». Анна вернулась домой сухой, под большим голубым зонтом, на котором черным маркером был выведен номер телефона. Так началась большая история любви, которая прошла все этапы: от сумасшедшей влюбленности до обид, разлуки и измен.
Здесь пришло время спросить, почему же «Супергерои»? Спустя годы Анна начала работать в издательстве, где ей пришла в голову идея о том, что настоящие супергерои — это влюбленные пары. Каждый день им приходится проходить испытания, чтобы сохранить свою любовь. Например, как справиться с неловким молчанием или как избежать измен. Так зародилась серия комиксов, в каждом из которых Анна представляла очередную сложность в отношениях как препятствие, с которым по силам справиться лишь парам-супергероям.
Повествование в фильме ведется в трех временных промежутках — конфетно-букетный период, когда пара только начинала отношения; пять лет спустя, когда у них появился первый разлад; и через десять лет, когда любовная лодка едва не разбилась о быт. Эпизоды из всех трех отрезков идут параллельно друг другу. Образы актеров также ловко меняются в зависимости от периода, так что перепутать зрителю практически невозможно: повзрослев, Марко начинает носить бороду, а Анна более короткую стрижку.
Но меняется не только их внешность, такие же перемены происходят и в их отношениях. Постепенно беззаботность, смех и легкость сменяются первыми ссорами: ревнивость Анны и разный темп жизни вносят первый разлад. Анне чужд спокойный семейный быт, она не терпит обыденности, в то время как Марко строит планы и мечтает провести с ней всю жизнь. На этой почве произошел их единственный разрыв. Но вовремя осознав, что оба не могут друг без друга, они сошлись вновь, хотя проблемы не остались позади.
«Супергерои» — не классический голливудский ромком, где финал оправдывает все пролитые слезы, муки разлуки и зрительские надежды. Это правдивая история с налетом художественности, которая, возможно, закончится не так, как вы ожидали. Но этим и ценна новая работа Дженовезе — хэппи-энд бывает лишь в сказке, а некоторые задачи непосильны даже супергероям.