Ты ходишь с подружками на бранч по воскресеньям. Каждые две недели ты обновляешь маникюр, часами зависая над вопросом, какой дизайн выбрать. Вступая в отношения, ты испытываешь трудности с тем, чтобы поддерживать общение с друзьями на старом уровне. Два возможных пути для тебя — это быть неутомимым трудоголиком или праздной богемой. Ты каждый день выглядишь так, будто только что спустилась в зрительный зал с подиума парижской Недели моды. Ты постоянно с макияжем: ты с ним принимаешь душ, тренируешься и спишь по ночам. Базовое понятие эмпатии и чувство чужих границ тебе совершенно незнакомы.
Это описание тебе откликается? Поздравляю! Тогда — ты девушка-миллениал из сериала «Куколка» на Hulu. Скажешь, что такой карикатурной девушки просто не существует, ведь женщина — многограннее и сложнее, чем описание выше?
Вот именно! Ровно об этом и думаешь почти каждую секунду при просмотре сериала. Сюжет «Куколки» знаком, наверное, каждой (если не по жизненному опыту, то хотя бы по фильмам и сериалам). Главную героиню Джулс (Кэт Деннингс) бросает бойфренд после пяти лет отношений, и Джулс понимает, что в отношениях имела большую неосторожность буквально полностью «встроить» свою жизнь в жизнь любимого — она жила в его квартире, общалась с его друзьями, вникала в его хобби… Поэтому ничего «своего» после расставания у нее не осталось. Она в отчаянии и отправляется искать помощи у тех, кто точно согласится ее дать, — подруг по колледжу Мэдисон (Бренда Сонг) и Стеллы (Шей Митчелл). Теперь одинокой Джулс придется научиться заново одному очень важному ремеслу — быть хорошим другом.
История Джулс — очень знакомая нам, и в этом, безусловно, ее изюминка, ее козырь: нам понятны ее боли, нам знакомы ее радости. Мы понимаем Мэдисон и Стеллу, когда те не очень-то рады старой подруге, и понимаем Кэт, которая не заметила, как отказалась от своей жизни, увлечений и дружбы ради отношений.
«Куколка» местами напоминает классический ситком, и это неплохо. В сюжете нет ничего неприятного и по-настоящему разочаровывающего — на самом деле, есть даже слабые проблески того, каким проницательным исследованием женской идентичности этот сериал мог бы стать. Но, к сожалению, он стал клишированной попыткой продемонстрировать «новую женственность».
Отдельная «боль» этого сериала — это фантастические сцены. Борьба и восстановление Джулс на почве метафор уровня начальной школы вовсе не захватывают воображение, как наверняка задумывали авторы. Джулс после расставания боится быть одна. Метафора? Настоящая «кошатница» (в прямом смысле — с кошачьей головой, приделанной компьютерной графикой) забирает ее и других недавно брошенных женщин с собой. Джулс ссорится с подругами за завтраком. Метафора? Ей приходится буквально сдерживать расползающуюся пропасть. И это мы даже не будем начинать говорить о том, как девушки молятся в «церкви бранча».
С персонажами в «Куколке» тоже проблема — они не захватывают. Джулс — настоящая «загадка», в этом смысл сериала. Но это же временами делает ее невыносимо скучным персонажем, который тянет весь сюжет вниз. Мэдисон и Стелла — ходячие стереотипы: Мэдисон — трудоголик и карьеристка, а Стелла свободолюбивая, безработная — и беззаботная тоже.
Диалоги, мотивации и эмоции героев можно назвать правдоподобными только с большой натяжкой. Сценаристы явно стремились в этом сериале сказать что-то большое и глубокое о том, что такое «современная женщина», но, к сожалению, даже не приблизились к этому пониманию. Сериал очень серьезно преподносит зрителю на блюдечке самые дурацкие стереотипы, даже не пытаясь их развенчать. «Куколке» не хватает яркости, убедительности и, к сожалению, причин продолжать ее смотреть.
Хорошо одно: «Куколка» действительно забавная. Этот сериал понравится не всем, но есть подозрения, что некоторые будут им очарованы. А этого в потоке современного контента достаточно, чтобы досмотреть сериал до конца.
В жизни так важно иметь рядом женщину, на которую можно положиться.
То, что я хорошо выгляжу, не значит, что я меньше феминистка, чем ты.