Беспечная жизнь молодого преуспевающего актера Егора Румянцева (Александр Петров), звезды рейтингового медицинского сериала, протекает между пьянками, случайным сексом, работой, встречами с бывшей женой, воспитывающей их общего сына, свиданиями с вроде как любимой девушкой Дашей (Юля Хлынина) и нередкими ночевками в семье родного брата Левы (Андрей Бурковский), прилежного семьянина и тоже актера, но, увы, безызвестного и бездарного. Однако все в одночасье меняется, когда Румянцев узнает о своем ВИЧ-позитивном статусе.
На первый взгляд «Звоните ДиКаприо!» — сатира на современный отечественный кинопром. Заручившись поддержкой многообещающего российского стриминга Premier, Крыжовников, с характерным для него дерзким подходом к форме (скачкообразное повествование, рваный монтаж, ручная камера и гиперреалистичная картинка, за которую здесь отвечает динамичная камера Ксении Середы), перебрался из собирательной провинции на конкретные московские улицы и в модном сегодня формате авторского сериала рассказал беспрецедентно откровенную историю нравов хай-мидл-класса. Историю незамеченной жизненной драмы коллективной московской богемы, ее душевного выгорания, ментального и последующего за ним физического разложения.
Безусловно, здесь присутствует и комедия. Впрочем, поводов для веселья создатели почти не находят. Вдумчивый, воспитанный на Аллене и Бахтине и зачастую далекий от своих героев, Крыжовников вместе с командой (надрывная работа почти всего основного актерского состава, ведь многие, кажется, честно пытаются говорить игрой о самих себе), кажется, примеряют роль боли, но постепенно становятся врачами-патологоанатомами. И сюжет с его «библейскими» (отношения Егора и Левы почти повторяют драму Каина и Авеля) страстями по ходу все сильнее ужесточается. А протяжные планы, снятые с коптера, придают повествованию эпическое звучание, поднимают его на высоту древнегреческого рока.
Узнав о неутешительном диагнозе, арт-бизнес-тусовка отворачивается от Егора. Жена брата (Юлия Александрова) не пускает его на порог, коллеги на проекте бойкотируют совместные съемки. В группе же хоть какой-то поддержки остается преданная до конца Даша, и вопреки ожиданиям самые притворные из его окружения: истеричная жена друга-миллионера (Александра Ревенко) и любящая Егора продюссерша (Анна Невская). Не будет сюрпризом, что многие в этой Санта-Барбаре перезаражаются вслед за Румянцевым.
По итогу вакуумный, мнимо счастливый мир, с его «Азбукой Вкуса», немецкими машинами и пэйпассом, незаметно, но стремительно заболевающий СПИДом, становится пространной метафорой окружающей многих из нас современности. Но в отличие, например, от «Нелюбви», обобщение в «Звоните ДиКаприо!» не выходит за пределы Третьего транспортного кольца. Неожиданный конец прожигающего жизнь московского людоедства — это не только самокритичная констатация у самих себя отсутствия пульса, но едкий и завораживающий флекс уробороса, запустившего съемку лайв-сторис прямо в процессе своего умирания.