Последний раз зритель столкнулся с героями и миром из культовой серии игр «Обитель зла» в 2016 году. Именно тогда вышла «Последняя глава», которую режиссировал сам Пол У. С. Андерсон — в третьей и второй частях он передавал режиссерское кресло Александру Уитту и Расселу Малкэхи. В новой же адаптации Андерсон, закрепивший за собой славу отличного постановщика экранизации видеоигр, значится лишь в числе исполнительных продюсеров. За режиссуру и сценарий в перезапуске отвечал Йоханнес Робертс, до этого снявший совершенно ненужный сиквел виртуозных «Незнакомцев» Брайана Бертино, мистический хоррор «По ту сторону двери» и «Хранилище 24». Ленты по итогу оказались малоизвестными и далеко не выдающимися. Однако в них автору удалось создать щемящую атмосферу клаустрофобии и загнанности в угол, которая по итогу расцвела в новой «Обители зла».
Итак. 1998 год. По сюжету городок Раккун-Сити, который некогда процветал, превращается в город-призрак после того, как уже знакомая нам корпорация «Амбрелла» переносит штаб-квартиру в другое место. Остались жить в Раккун-Сити лишь немногочисленные бывшие сотрудники компании и бедные слои населения. Сюда, собственно, и приезжает главная героиня фильма — Клэр Редфилд (абсолютно органичная в образе находчивой и боевой девушки Кая Скоделарио). Вскоре после прибытия Клэр выясняет, что «Амбрелла» проводила над людьми чудовищные эксперименты, а в самом городе обитают зомби. Через заполненные ходячими мертвецами локации девушка пробивается к своему брату Крису (Робби Амелл), а затем вместе с ним и другими выжившими ищет способ покинуть Раккун-Сити. Им нужно действовать быстро, ведь на рассвете город будет уничтожен с целью предотвращения распространения зомби-вируса.
Сразу стоит сказать, что «Обитель зла» Андерсона и «Обитель зла» Робертса — совершенно разные картины. В первом случае мы имели дело с акцентами, расставленными в пользу масштаба, динамики и экшена, сопровождавшимися в первой части драйвовой музыкой Марко Белтрами и Мэрилина Мэнсона. Робертс работает иначе. Постановщик словно берет зрителя за руку и неспешно, будто ведя по лабиринту, уводит его вглубь погрязшего в хаосе города, откуда он должен будет найти выход сам. За это режиссеру и отменно подобранной команде стоит сказать спасибо.
Саспенс картины неспешен, что способствует постепенному росту тревоги и клаустрофобии, которые подстегиваются периодическими стычками то с мутировавшими животными, то с кровожадными зомби. Камера оператора, искушенного в плане работы с хоррорами, Максима Александра (он снимал «Зеркала» и «Призраки усадьбы Блай») виртуозно погружает нас в лабиринтообразный ад Робертса, где мы вынуждены исследовать то окутанные пеленой улицы (сразу вспоминается карпентеровский «Туман»), то заброшенные здания, где каждый поворот готовит новый сюрприз. Окутывают нас при этом либо нервирующая тишина, либо тягучие композиции Марка Корвена, который совсем недавно написал музыку для бесподобного «Маяка» Роберта Эггерса, — согласитесь, совершенно иной стиль, нежели у Белтрами.
По итогу мы получаем добротный хоррор о выживании, где действия происходят в течение одной ночи — прямо как в «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Несмотря на шаблонность персонажей и их диалогов, «Раккун-Сити» можно назвать если не идеальной, то вполне достойной экранизацией «Обители зла». В своей адаптации Робертс с аккуратностью встраивает в сюжет отсылки к первой и второй играм (на них основан фильм), благодаря чему у зрителя не возникает раздражения от посредственной эксплуатации, а ощущение перекрытого кислорода позволяет полноценно прочувствовать близость медленно надвигающейся катастрофы.Режиссером ленты стал Йоханнес Робертс, поставивший «Незнакомцев: Жестокие игры», «По ту сторону двери» и «Хранилище 24»
Картина основана на элементах из первой и второй игр «Обитель зла»