Вам, вероятно, понравится «Открытие ведьм», если вам понравилась, например, «Чужестранка». Или «Пятьдесят оттенков серого». Или франшиза о Гарри Поттере. Или Ромео и Джульетта. Да, тут действительно много всего. Кое-что из этого очень увлекательно, учитывая, что бюджет сериала, похоже, составил примерно 100 триллионов долларов, а сериал о ведьмах и вампирах, которые все довольно — как бы это вежливо выразиться — взволнованны. И порой вам, возможно, придется решить, насколько далеко простирается ваша личная терпимость к порнофильмам со сверхъестественными путешествиями.
Адаптация фэнтезийного сериала Деборы Харкнесс «Все души» впервые вышла в эфир в Великобритании на Sky One, прежде чем отправиться на потоковые сервисы Sundance Now и Shudder, где она побила предыдущие рекорды просмотра Sundance Now. После этого успеха, а также решения AMC транслировать второй сезон «Убийства Евы» одновременно с BBC America сверхъестественная драма Кейт Брук была подготовлена для включения в состав обеих сетей.
Тереза Палмер играет Диану, американскую ученую и историка, которая является приглашенным научным сотрудником в Оксфорде, читает динамичные лекции по алхимии, много занимается спортом и носит брючные костюмы. Библиотека, в которой она часто появляется, — это место, где однажды после того, как она попросит книгу, происходит нечто странное — раздается странный свистящий звук, Диана начинает видеть текст, перемещающийся по ранее пустым страницам, и у нее внезапно появляется уродливый красный шрам на ладони. Более того, многие люди в Оксфорде, похоже, внезапно обратили на нее внимание, в том числе Мэтью (Мэтью Гуд), биолог с необыкновенным обонянием и некоторыми нетрадиционными привычками в еде.
Мэтью — англо-французский христианин. Похоже, он владеет несколькими замками, в одном из которых на лужайке есть настоящие павлины. Он пьет вино и находит нотки ежевики, сигарного дыма и красной смородины в бренди (небрендированная красная смородина недостаточно специфична). Он преследует Диану, довольно безразлично, в течение первых нескольких эпизодов, и в какой-то момент нюхает ее сброшенную спортивную одежду, прежде чем его лицо искажается тревожной гримасой. Он может бегать так быстро, что становится размытым пятном, навык, который он использует, чтобы охотиться и есть оленей в шотландском нагорье. Другими словами, Мэтью —вампир. А Диана, сама того не ведая, ведьма, которая только сейчас обретает свои силы.
В мире «Открытия ведьм» вампиры и ведьмы веками враждуют между собой, но с течением веков их число и сила уменьшились. (Есть также демоны, но сериал, похоже, не обращает на них особого внимания.) Диане и Мэтью, двум членам фракций, которые сражались практически столько же, сколько сосуществовали, неумолимо запрещено брататься, не говоря уже о том, чтобы сильно влюбляться друг в друга, но это, похоже, даже отдаленно не останавливает их. Мэтью жаждет Диану, как в романтическом смысле, так и — такова его природа — в качестве закуски. Диана, в свою очередь, чувствует примерно то же самое.
«Открытие ведьм» выглядит дорого. Он великолепно снят и камера весьма кинематографично проносится над шпилями и мощеными улицами Оксфорда, лазурными каналами Венеции, величественными домами и старинными замками, которые Мэтью называет домом (когда вы живете более тысячи лет, намекает сериал, вы приобретаете огромное количество недвижимости). Но относительно телесериалов это безнадежно неубедительно.
Мэтью явно здесь только для того, чтобы хорошо провести время, хмурясь, принюхиваясь и бросая на Диану столько горячих взглядов, что вы беспокоитесь, что ее волосы могут загореться. Вампиры, говорит он ей, эффективны, их тела не расходуют много энергии, поэтому у нас есть очень много, чтобы использовать ее, когда необходимо. (О господи.) У Дианы более сложная роль. По сути, она играет центральную фигуру в оригинальном романе. Но трудно понять смятение Дианы, или ее трагическую историю, или ее академическое мастерство, особенно когда шоу так быстро проносится по фрагментам одной из ее лекций, что с таким же успехом можно было бы говорить бла-бла-бла.
На протяжении восьми эпизодов «Открытие ведьм» знает, что оно должно делать, и делает это довольно хорошо. У этого есть свой собственный язык (невампиров пренебрежительно называют «теплокровными»), потрясающие виды на сельские французские холмы и яхты и его центральная история запретной любви, определяемая динамикой, которая, правда, укладывается в описание «сексуальный секс». Слегка отталкивает простотой, но продолжает привлекать красотой видов (да и актеров тоже).