Тристан живет совершенно обычной жизнью со своей беременной подругой Джулией. Но в один прекрасный (по правде сказать, не очень-то он прекрасный) день начинает твориться что-то странное. Телефон Тристана ни с того ни с сего начинает буквально разрываться от каких-то бредовых сообщений. Герой собрался было проигнорировать всю эту чертовщину, но тут на выходе из дома его поджидает таксист, который намерен отвезти его на работу. Только вот Тристан не вызывал такси и не собирается садиться в машину к странному человеку со странным акцентом. Но, как назло, он уже опаздывает. Что ж, придется ехать (откуда таксист знает, где его высадить…?).
Все это были еще цветочки. Ягодки пошли, когда Тристан на работе выясняет, что абсолютно все коллеги теперь знают о нем все. Да, да, буквально ВСЕ. Вплоть до самых интимных подробностей, фантазий и предпочтений. Крипово, не правда ли? Вообще похоже на страшный сон. И еще у бывшей подруги Тристана Франциски откуда-то есть его номер телефона, и она непременно хочет встретиться, хотя их пути разошлись уже пятнадцать лет назад. Вдобавок ко всему стоит Тристану чего-то пожелать, как он тут же заново просыпается (привет, день сурка, разве что умирать не надо и закольцованности в одном дне нет) и наблюдает за тем, как последствия его желаний сказываются на его собственной жизни и жизни его близких.
Все чудесатее и чудесатее, как сказала бы кэрролловская Алиса. Мы же скажем, что все это смахивает на бэдтрип. Основной посыл всего происходящего: бойся своих желаний и будь аккуратен с запросами во вселенную. Что будет, если границы собственной свободы раздвигать до бесконечности? Получится Брюс Всемогущий или тотальный хаос, как один из вариантов.
Режиссером сериала выступил Дэвид Шалько, который также написал сценарий для всех шести эпизодов. По его мнению, главный посыл сериала в том, чтобы показать, как человек будет относиться к окружающим при условии, что любое его желание исполняется. В этом месте задумка «Я и все остальные» похожа на перформансы Марины Абрамович, где в роли тела художницы выступают близкие Тристана, с жизнями которых он может делать все что угодно. Тристан был немного человеком без свойств, как будто собирал себя как симуляцию, из эпизода в эпизод. Когда Шалько спросили, идет ли в сериале речь о том, чтобы остерегаться желаний, он процитировал Оскара Уайльда: «В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна — это когда не получаешь того, что хочешь, другая — когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия!», потому что, по мнению Шалько, любые желания имеют теневые стороны.
Сериал затрагивает знакомое для немецкой философии понятие ichbezogenen, то есть взгляд внутрь себя, даже в некотором роде зацикленность на своей персоне, романтический человекоцентризм, в котором собственное «Я» превалирует над общественным. И начиная с ХХ века индивидуализм вновь набирает обороты: в мире технологий и развлечений на любой вкус человек как никогда одинок и зациклен на своем комфорте и своих желаниях. Таким образом простенькая шестисерийная комедия на втором пласте является кровавой (реки крови просочились даже в трейлер, значит, и в самом сериале их немало) психологической драмой.
«Я и все остальные» был снят за 62 съемочных дня в период с начала марта по конец августа 2020 года. В качестве оператора выступал Мартин Гшлахт.