С детства Алан Енилеев мечтал о машинах. Для мальчика, прямо скажем, не самое неожиданное увлечение. Но, когда твоя мама педагог, папа милиционер, на дворе суровые 90-е, а ты простой мальчик из Бишкека, сложно свои мечты воплотить в реальность. И даже просто прикоснуться к ним.
Впрочем, можно убрать платочки, если вы собирались поплакать о непростой судьбе несчастного Алана. Из столицы Киргизии ему с семьей пришлось переехать в Подмосковье, так как Енилееву-старшему предложили повышение по службе, а невозможность заняться гоночными болидами в гараже компенсировалась возможностью порубиться в компьютерные игры.
Больше всего Алану по душе пришлись гоночные симуляторы. Чтобы было легче играть, отец подарил мальчику игровой руль, с которым навыки виртуального гонщика стало еще удобнее развивать. А развивать было что: помимо того, что Алан уделял гонкам все свободное время, он усердно оттачивал мастерство в Need For Speed, дабы в конечном итоге суметь поразить соперников на отборочных турнирах по киберсоревнованиям. В январе 2006 года отец парня подключил ему интернет, и первые же попытки поиграть в NFS по сетке с другими игроками показали, что Енилеев может дать фору едва ли не каждому любителю гоночных симуляторов. Это подтолкнуло его выйти на следующий уровень — собственно к отборочным турнирам.
Парень никогда не занимал места ниже второго, и в том же 2006-м стал первым россиянином, сумевшим обойти всех на мировом чемпионате World Cyber Games, проходившем в Италии. Алану тогда было всего семнадцать лет.
World Cyber Games — это практически Олимпиада мира киберспорта. Взяв данную высоту, к сожалению, Енилеев не смог на ней удержаться — в 2007-м на гранд-финале в Сиэтле, посвященном Need For Speed, он занял уже третье место в числе мировых киберспортсменов. А в 2008-м его просто не допустили дальше отборочных соревнований. Сделав вывод, что его засудили, Алан оставил киберспорт — хоть и не полностью: организовал национальную лигу киберспорта.
Но настоящие машины все же влекли не меньше. Парень начал общаться с гонщиками, публиковаться в автомобильных журналах, даже создал автогоночную команду. А с началом эры соцсетей принялся за свой блог.
В его инстаграме* подавляющее большинство публикаций посвящено, конечно же, автомобилям. За простые машины, рассекающие по нашим дорогам, Алан обычно не берется — его интересуют совершенно особенные экземпляры: такие названия, как Jaguar, Maybach или Porsche, много о чем скажут и тому, кто едва разбирается в авто. Даже вполне «земные» Kia или Toyota удостаиваются внимания блогера, но только при достаточно высокой цене с весьма «неземной» начинкой — на фоне таких иной «Ягуар» способен померкнуть. И хотя Алан выступает за большую демократичность марок, все же предпочитает зрелищно обозревать автомобили, которые таким пацанам, как он сам когда-то, могут только сниться.