Ютьюберы заставляют нас смеяться, плакать и учиться чему-то новому, приглашая подписчиков в свою жизнь. Для миллионов людей Дженна Марблс находится на вершине этого списка, ведь ее по праву можно считать матерью-основательницей современного ютьюб-блогинга и все еще правящей королевой ютьюба. Ее легендарные еженедельные видео на такие банальные темы, как «Что девушки делают в ванной по утрам», «Мои любимые танцевальные движения» и «Ненавижу быть взрослой», помещают ее в элитный клуб с более чем миллиардом просмотров на платформе.
Летом 2010 года Дженна Моури (настоящая фамилия Марблс) все еще одновременно работала барменшей и гоу-гоу-танцовщицей, снимала за 800 долларов квартиру в Кембридже, штат Массачусетс, а ее недавно полученная степень магистра Бостонского университета собирала пыль на полке. Однако успех был не за горами.
Ютьюберская карьера Марблс взлетела в том же 2010 году, когда она загрузила на свой канал ролик под названием «Как заставить людей думать, что вы хорошо выглядите», в котором красится перед работой. В темной спальне с белыми панелями Марблс села перед своим компьютером и начала говорить на данный момент уже легендарные слова: «Если вы родились действительно уродливым, как я, не бойтесь. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы хорошо выглядеть». В завораживающем стиле ее лицо и бледно-голубые глаза исчезли под шквалом тонального крема, накладных ресниц и матовой розовой помады. За две с половиной минуты она превратилась из простой девушки в мультипликационную куклу. За выходные Дженна стала настолько популярной, что достигла вирусного успеха: ей пришлось позвонить матери и покричать в трубку от радости.
С тех пор формат роликов Дженны Марблс не сильно изменился. Свои видео Марблс снимает обычно дома, а весь процесс начинается с того, что Дженна опрашивает нетерпеливых поклонников в фейсбуке на предмет идей. Включаются тысячи предложений: например, съесть суп вилкой или натереть в состоянии опьянения подмышки воском. По словам Дженны, она читает абсолютно все комментарии и предложения, но в конце концов снимает то, с чем она может справиться одна в своем доме.
Марблс не боится показаться смешной и нелепой: в одних роликах она изображает из себя Снуки, Леди Гагу, даже переодевается в Джастина Бибера; в других — смело разглагольствует на острые темы и обыгрывает гендерную динамику, а в третьих — разговаривает со своими собаками. Ее главная цель — рассмешить и повеселить людей. Она создает мемы и ради комедии подрывает свою готовую к съемке внешность. Дженна — кумир девочек-подростков: ее любят именно за то, что она кажется такой искренней. Видео блогерши, полные ненормативной лексики и напыщенных речей о сексе, мальчиках, спортивных бюстгальтерах и макияже, обращаются непосредственно к ее основной аудитории, 75% которой составляют девочки и девушки, в основном в возрасте от тринадцати до семнадцати лет.
Несмотря на свою дерзость во всем, Дженна крайне заботится о своем статусе образца для подражания. Ее мама, Дебора, просматривает почту для поклонников и регулярно находит записки от девятилетних девочек и их родителей. Однажды один из родителей оставил гневный комментарий под видео Дженны с претензией, мол, подобный вокабуляр неприемлем, и попросил его удалить. Реакция поклонников не заставила себя ждать — в ту же минуту ветку комментариев заполнили подростки, защищающие Дженну.
Марблс была номинирована на несколько премий за свою работу, а в 2014 году она получила награду Viral Superstar на церемонии вручения Young Hollywood Awards. В 2017 году она также выиграла Streamy Award в категории YouTube Ensemble, а в 2018 году была номинирована на премию Shorty Awards в категории Creator of the decade.
В дополнение к блогам Дженна создала бренд мягких игрушек в виде собак под названием Kermie Worm & Mr. Marbles, вдохновленный ее собственными песелями. Она также продавала мерч со своими самыми запоминающимися цитатами. В 2015 году Музей мадам Тюссо представил восковую фигуру Марблс, позирующую для селфи, что сделало ее самой первой звездой социальных сетей, которую чествовали в знаменитом музее.
2020 год стал для Дженны и ее репутации поистине переломным. Набирающая тренды культура отмены не обошла стороной и Марблс. Прилетели претензии за пародию на Ники Минаж от 2011 года и уничижительный рэп об азиатском мужчине. 25 июня 2020 года Дженна загрузила видео на ютьюб, в котором извинилась за прошлые оскорбительные комментарии и блэкфейс и заявила, что поклонников ждет длительный хиатус. А на следующий день и ее бойфренд Джулиан Соломита подтвердил в твиттере, что возьмет перерыв на своем собственном канале as well, а совместный подкаст пары The Jenna Julien Podcast и трансляции на twitch будут приостановлены на неопределенный срок.
По состоянию на весну 2022 года Дженна не проявляла активности в социальных сетях и даже не намекала, что когда-либо снова начнет публиковать посты и ролики. Несмотря на то, что Марблс всегда открыто говорила о том, что она любит создавать контент, но, когда придет время, она уйдет и займется чем-нибудь другим, без нее в интернете стало пустовато, согласитесь?