Никита Могутин одним из первых распознал перспективы развития медийных проектов внутри социальных сетей и сервисов. Именно таким стал новостной проект Mash, основанный журналистом в 2017-м и в том же году ставший первым по цитируемости среди телеграм-каналов. За год проект вышел на самоокупаемость. В 2018-м Могутин оставил свое детище, продал долю акций и вместе с бывшими коллегами — генеральным директором холдинга News Media Анатолием Сулеймановым, главным редактором интернет-портала Life.ru Александром Потаповым и руководителем проекта LifeCorr Раулем Смыром — запустил медиапроект Baza, в котором собрана абсолютно новая команда.
Никита Могутин учился на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова. В вузе он провел пару лет, а потом устроился внештатником в «Коммерсант», где понял, что «в поле» узнает гораздо больше, чем в университете. Когда однокурсники Никиты были на четвертом курсе, он уже устроился в Life.ru и в итоге проработал там 7,5 лет, пройдя путь от корреспондента до заместителя главного редактора. От работы в издании у него не осталось плохих воспоминаний. Просто со временем она перестала приносить радость, поэтому и появился Mash. Именно его Никита называет своим профессиональным стартом, поскольку этот проект позволил ему реализовывать собственные идеи. «Руководство Mash — это для меня в первую очередь именно опыт ведения бизнеса, запуска собственного проекта: от бухгалтерии до кадрового производства», — отмечает Никита.
Когда Могутин придумывал «Базу», из Mash он никого принципиально не переманивал, а набрал команду знакомых людей, давно хотевших поработать вместе. По словам Никиты, в первые месяцы редакция закладывала на гонорары за пользовательский контент от 300 тысяч рублей в месяц, а в дальнейшем — 1 млн рублей в месяц.
В отличие от Mash, Baza не совсем про новости — они интересуют издание в значительно меньшей степени. «База» проводит расследования, работает со всеми видами контента. Также на этой площадке можно разместить свою статью или видео, при этом читать как авторский, так и пользовательский контент.
В основе «Базы» лежит приложение, состоящее из ленты материалов и встроенного мессенджера с чат-ботом. Лента представляет собой поток карточек с заголовками, иллюстрациями и ссылками на источник. Каждый материал пользователи оценивают по шкале от злого смайлика до счастливого. В настройках приложения можно отфильтровать контент в ленте, убирая нежелательное и оставляя самое интересное. «Сейчас наша глобальная парадигма — внутренняя правда. Baza — правда и эмоции. Baza — это эмоциональная реальность», — говорит Могутин.
Могутина бесит, когда Baza называют телеграм-каналом, так как канал — это просто одно из медиаответвлений. Какое-то время журналист переживал, что Baza похожа на другие издания, но со временем команде удалось выработать свой стиль, и репосты почти сразу выросли в два-три раза.
Талисман и сердце Baza — «хрюкоеж» по имени Базон — мизантропичный, но не лишенный здравой доли юмора.