За ветвистой династией Михалковых зритель привык следить с большим интересом. Наибольшую популярность, без сомнения, имеет разнообразная просветительская деятельность главы клана Никиты Сергеевича, но свой вклад вносят и дети. Надежда Михалкова оказалась богато одарена семейными талантами и состоялась в актерской профессии, после чего взялась за режиссуру.
Того, что с родословной ей здорово повезло, честная Надя никогда и не отрицала. Хоть и не все дети из Михалковых выбрали кино в качестве профессии, Надя всегда имела некое внутреннее ощущение, что любая дорога все равно приведет ее именно туда. Даже несмотря на попытки свернуть: например, поступление в МГИМО на факультет международной журналистики или создание собственной одежды при содействии матери. Надя представила на конкурсе дизайнеров коллекцию «Надин», но удовольствия ей не принес ни процесс, ни результат.
В кино Надя смотрелась гораздо органичнее с самого раннего детства — особенно когда отец и стал ее первым работодателем. Самое первое появление девочки на экране, если быть точным, состоялось в документальном фильме Михалкова «Анна от 6 до 18», где она сыграла саму себя. Однако же мир узнал о Наде, когда вышли «Утомленные солнцем» — одна из немногих картин, забравших такой редкий для России желанный «Оскар». Маленькая Надежда в роли дочери Котова была очаровательна и естественна и спустя четыре года после выхода картины снова работала у отца, на этот раз в «Сибирском цирюльнике», получив совсем небольшую роль.
В 1999 году Тигран Кеосаян снял Надю в своей комедии «Президент и его внучка», после чего и пришла пора взросления и переоценки ценностей. В 2002-м Надю можно было увидеть лишь на сцене в «Другом театре», в пьесе «Утиная охота».
В кино Михалкова вернулась только в 2010 году — снова в образе Надежды Котовой в продолжениях «Утомленных солнцем». Несмотря на все вопросы к обеим частям, камбэк принес больше, чем просто профессиональное развитие. Надя не только снялась в нескольких фильмах, включая комедии Резо Гигинеишвили «Без мужчин» и «Любовь с акцентом», но и заполучила самого грузинского режиссера в качестве мужа. И хоть история в конце концов закончилась разводом, Надежда и Резо, как люди цивилизованные, ради детей остались друзьями.
Не имеющая профессионального образования, Надя многие тонкости профессии осваивала самостоятельно, и актерская фортуна не подводила — надежная корочка журналистки так ей и не понадобилась.
В 2016 году Надежда аккуратно попробовала заступить на отцовскую территорию — взялась за режиссуру сериала «Чурросы», в котором участвовала ее сестра Анна вместе с драматургами Пресняковыми. С ними сестры сотрудничали, когда вместе играли в спектакле по пьесе «Как выдать маму замуж».
Никто не говорил, что на этом пути будет легко — многие люди, посмотрев дебютную полнометражку Михалковой «Проигранное место», поставили ее примерно в один ряд с такими создателями киношедевров, как Томми Вайсо. Надя на какое-то время вновь сосредоточилась на актерстве: сыграла в нескольких успешных проектах, среди которых сериал «Мертвое озеро» и кассовый сиквел «Лед 2». Но в 2020 году, несмотря ни на что, вернулась новая Надежда-режиссер — уже с коротким метром One mango, please. Новая работа шла в конкурсной программе «Кинотавра» и получила «Золотого орла» как лучший короткометражный фильм года.
Год 2020-й, хоть и сложный для большинства, для Надежды был полон самых разнообразных дел. Она успела сняться в «Беспринципных», «Чернобыле», «Бате» и «Гудбай, Америке!». К тому же ответственная мать двоих детей, режиссер, актриса и продюсер делала поразительные вещи на коньках в телевизионной передаче «Ледниковый период». В 2022-м у Михалковой вышел мини-сериал «Номинация» о дочери покойного советского режиссера, которая берется снимать халтурный заказной фильм. Надежда не только появилась в главной роли вместе с сестрой Анной, но и выступила постановщицей проекта.