С одной стороны, Александр Паль — простой челябинский парень с багажом историй про терки, драки и колоритных челябинских знакомых, а с другой — немецкие предки в анамнезе, подарившие необычную фамилию. Большое влияние на пацана с типичным дворовым менталитетом оказала поездка в Германию к родственникам, в частности — дядя Саши, благодаря которому он полюбил чтение, искусство и захотел не в тюрьму сесть, а например, стать актером.
Мама Саши не особенно в него верила, но поддержку он нашел все в том же дяде, уверенном, что в театральный не боги поступают. Саша поехал в Москву, подался в разные училища, но никуда не прошел кроме ГИТИСа, где его необычность заприметил мастер курса Леонид Хейфец, с восторгом отметивший, что у студента «странная рожа».
Во время учебы Саше не особенно везло с ролями в кино, и он, в отличие от однокурсников, не снимался. Приходилось жить на стипендию, родительские переводы и подработки, которые сейчас в его фильмографии выглядят как «парень на улице» и «танцор в клубе». Саша грустил, но не унывал, в соответствии со своим оригинальным чувством юмора немало хулиганил во время учебы: рассказывал, как ходил голым в длинном пальто, прикрыв чресла бумагой, и раздевался перед людьми с целью раскрепоститься.
Первый проект, где у него была настоящая роль, комедийный фильм «Все и сразу» по иронии вышел не сразу — уже после «Горько», кинокомедии Жоры Крыжовникова. Роль отбитого гопника с татуировкой во всю грудь прославила Паля так, что непосредственные фанаты периодически задирали ему рубашку, чтобы посмотреть на партак. Образ угрожал прилипнуть к Саше намертво, поэтому ему приходилось в самом начале карьеры отказываться от множества похожих предложений. В это время Александр активно играет в Московском театре юного зрителя, задействован в постановках «Лейтенант с острова Инишмор», «Нелепая поэмка», «Четвероногая ворона», затем переходит в Московский академический театр им. Маяковского, играет в пьесе «Бердичев».
Вскоре ему приходится вернуться к роли отмороженного в сиквеле «Горько!», однако уже в 2014 году в фильме «Елки 1914» он играет солдата, в 2015 году снимается в фильме «Тряпичный союз». Трогательный проект Михаила Местецкого о пацанской юности принес ему призы за лучшую мужскую роль в составе актерского ансамбля на «Кинотавре» и сахалинском кинофестивале «Край света».
Киноделам стало понятно, что странная физиономия Александра Паля способна сыграть не только в амплуа гопника или бандита. В том же 2015 году выходит комедия «Парень с нашего кладбища», после которой люди все чаще говорят, что Паль похож на Сергея Бодрова, и энергетика у них сходная (привет Юрию Дудю** (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY). Также Саша появляется в фантастическом боевике «Хардкор». Режиссер Илья Найшуллер потом вернулся к работе с Палем в клипе «Вояж» группы «Ленинград», позвав в дальнейшем целоваться в роликах Biting Elbows c Лизой Адаменко. Приглашали Сашу не раз и в другие музыкальные видео: он танцевал вместе с актером Григорием Добрыгиным в колоритных усах и шортах у Муси Тотибадзе в клипе «Радио», связывал Светлану Ходченкову в «Pardon я влюблен» у Шнурова, снимался у Василия Зоркого в уютном клипе «Спи».
В 2015 году Саша почти совсем ушел из театра и продолжает играть лишь в спектакле «В ожидании Годо» в театре и клубе «Мастерская». В кино и сериалах меж тем прибавлялись успешные работы: блокбастер «Ледокол», киноальманах «Петербург. Только по любви», сериал «Вы все меня бесите». И всюду роли простых добрососедских парней при проснувшейся избирательности. Так, например, он отказался от сериала «Содержанки» даже после того, как небольшое количество материала с его участием отсняли. Пришлось переделывать уже с Петром Скворцовым.
В 2019 году вышел сериал «Толя-робот», где у Александра была жизнеутверждающая роль парня с ограниченными возможностями и сильным характером. Также прогремела смелая драма режиссера Нигины Сайфуллаевой «Верность», богатая очень откровенными сценами, в том числе и с участием Саши. Настолько откровенными, что даже в родном Челябинске его не поняли.
Сам Александр все чаще говорит о том, что задумывается, в какую сторону ему стоит двигаться. В 2018 году он даже брал небольшую паузу, отказываясь от большого количества предложений, чтобы на протяжении года поучиться на режиссера в Московской школе кино. Не отрицает, что, возможно, захочет делать свои собственные проекты, хотя и конкретных планов на этот счет не строит. А пока играет театральных режиссеров, переквалифицировавшихся в постановщиков фильмов для взрослых («Глубже!»), хулиганов у Найшуллера («Никто») и ездит по кладбищам в «Дне мертвых», рефлексируя по поводу отношений с собственной матерью.
Паль уже много лет встречается с Лизой Янковской, с которой они то расставались, то снова сходились, в целом все равно оставаясь довольными друг другом.