Стильный и продуктивный фронтмен, главный в столицах по нежному синти-попу и нью-вейву.
Севидов начинал с школьного хора, шоу «Утренняя звезда» и диджеинга в Московском дворце молодежи, а теперь энергично гастролирует по всему миру, топит за космополитизм и успешно отбивается от критики за пение на английском языке (на русском, впрочем, поет тоже). Фронтмен Tesla Boy (в честь ученого, а не автомобиля) не ограничивает себя в творчестве: он играет у
Кирилла Серебренникова в «Лете», изображает ниндзя в «Гоголь-центре» и организовывает трибьют автора «Банановых островов» Юрия Чернавского. Всегда на стиле, остепеняться в ближайшем будущем не планирует, мечтает о «Грэмми».
Даже рождение в известной спортивной семье не заставило Антона Севидова стать профессиональным спортсменом. Дядя мальчика был известным футболистом, а дед — тренером московского «Динамо», благодаря чему ребенок закономерно начал играть в теннис. Но потом, пройдя прослушивание в детском хоре «Веснянка», он не смог разорваться между красивыми и умными, в результате выбрав музыку.
Успехи в хоре привели к другим успехам, в числе которых учеба в экспериментальном отделении музыкальной школы имени Владимира Стасова, ученичество у прославленного джазмена Михаила Окуня и небезызвестная «Утренняя звезда», в свое время выпустившая в большой океан группу «Тату»,
Сергея Лазарева и другие жемчужины многогранной российской эстрады. Уже в двенадцать лет в рамках программы «Таланты России» Антон гастролировал по зарубежным странам, в четырнадцать лет поступил в эстрадно-джазовое училище на Ордынке, сколотил группу Citric Acid, выступал, прокачивал скиллы, пробивался, продвигал треки на радио.
После трагической гибели отца, занимавшегося незаконным в СССР предпринимательством, Севидову, по его собственным словам «пришлось резко повзрослеть», тянуть быт и обеспечивать маму. В конце школы он неистово зарабатывал деньги диджеингом, лабал в ресторанах и батрачил аранжировками на других артистов. Труды дали свои плоды, когда конкурс «Хрустальная нота» дал Севидову Гран-при и десять тысяч баксов, на которые он купил нормальное диджейское оборудование.
Окончив училище с красным дипломом, поступил в Гнесинку, но в конце концов ее дропнул. Сотрудничал со «Сплином» и «
Би-2», потом, наконец, почувствовал давление скопившегося собственного материала и, вдохновляясь Muse и Radiohead, сколотил группу «Неонавт». С ней как-то где-то выступал, в том числе на «Нашествии», где ему не понравилось, подписал контракт со студией в России и немножко прославился в Прибалтике, но проект в конце концов закрыл. В этот же период не стало матери Севидова, в честь которой он набил на руке обложку ее любимого диска Стиви Уандера The Songs In The Key Of Life.
История же основного проекта начинается с названия, которое подсказал музыканту приятель, по легенде, отпустивший шутку на тему житья Антона над трансформаторной будкой и его пристрастию к электричеству, словно он Никола Тесла. Севидов в ответ создал группу, назвал ее Tesla Boy и, стартанув с платформы MySpace, нешуточно пришел к успеху в России и за рубежом.
Ностальгический электропоп многим зашел (особенно московским модникам), и сейчас в арсенале Tesla Boy выступления на уважаемых фестивалях типа «Пикника Афиши», четыре полноценных альбома, собственное радиошоу Tesla Boy Radio Show на Megapolis FM, гастрольные туры по России, Европе, США и хореография в клипе Circle, поставленная Дэллой Томсен (сделала танцы для клипов Sia, от которых у всех случился отвал башки). Кстати, видео Антону Теслабоевичу периодически снимает Райан Патрик, работавший с
The Weeknd и Miike Snow.
Севидов, конечно, стабильно сталкивается с иронией и критикой относительно своего «западного и ненашенского» направления в творчестве, находится в многолетнем зарубе на данную тему с редактором «Медузы» Александром Горбачевым, но все тапки ловит и отражает весьма элегантно, говоря о том, что творчество не терпит узких рамок, в том числе и национальных.
В своих взглядах на жизнь Антон не приветствует цинизм, воплощенный в
Сергее Шнурове и
Юрии Дуде** , а также считает, что нельзя отторгать свои корни, чего ради был замечен в сотрудничестве с
Аллой Пугачевой и в концерте-трибьюте советско-американского композитора Юрия Чернавского.
Тесно связаны с музыкальной деятельностью и актерские работы Антона Севидова в кино и театре. В фильме «Лето» Кирилла Серебренникова, которого наш герой безмерно уважает и ценит, Севидов сыграл роль легендарного звукорежиссера Андрея Тропилло. Тому, кстати, не зашло, и он наворчал на проект еще до выхода. Меж тем, в «Гоголь-центре» Антон познал все тяжести театральной жизни, написал музыку для спектакля «Море деревьев» о трудностях подростковой жизни, где заодно сыграл роль Ниндзя Судьбы. По словам самого Антона, в театре пришлось тяжеловато даже такой неутомимой творческой единице, как он.
На вопрос о ближних и дальних планах Антон мечтательно размышляет о сольном альбоме, грандиозном успехе, возможной эмиграции, премии «Грэмми» и других начинаниях, в которых ему, разумеется, желаем всяческого успеха. А пока и «Холод уйдет» в ключевых сценах
бондарчуковского «Вторжения» тоже неплохо.
Личная жизнь
Пришла и ушла из жизни Севидова диджей и модель
Даша Малыгина, которую он снимал в нижнем белье в клипе Fantasy, драматично покинула квартиру на «Соколе» диджей, модель и подруга «Нежного редактора»
Карина Истомина. Последние же несколько лет сердце Антона Олеговича занято звездой «Гоголь-центра»
Александрой Ревенко, в которую он моментально влюбился, увидев в спектакле «Митина любовь».
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ