Прошел путь от короля полицейских и бандитских эпизодов до главных ролей современного кино.
Александр Робак — один из тех актеров, чья добротная харизма чрезвычайно востребована в самых разных проектах, от комедии до тяжелой криминальной драмы. Ему идет почти всякий жанр — и в каждом он близок зрителю и органичен.
Притом, в детстве будущего артиста не было никаких предпосылок к профессиональной актерской деятельности. Отец работал металлургом, мама преподавала будущим сталеварам, а вот Александр все время пытался найти себя в какой- творческой сфере. В один момент он всерьез увлекся авторской песней, затем — актерским мастерством. Все это побудило Робака не продолжать металлургическую династию, а рвануть после школы в столицу, чтобы поступать в театральные вузы. Ни один, впрочем, ему не покорился.
Александр оказался крепким — не отчаялся, а поехал в Ярославль и успел пройти набор в Ярославский государственный театральный институт на курс Владимира Воронцова. А после окончания вновь поехал в Москву и проявил невиданное упрямство, убедив режиссера Андрея Гончарова взять его на работу в Театр им. В. В. Маяковского, где был занят в постановках «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда и «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира.
С 1998 года Александр начинает пробовать себя и в кино — начав с эпизодической роли в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния». Можно сказать, что молодой Александр Робак даже свои первые шаги сделал в очень даже весомых проектах, таких как «Граница. Таёжный роман» и «Брат 2» (кто помнит бандита, что читал стихи у автомобиля).
Типаж Александра вообще оказался востребован в криминальном жанре — без счету он переиграл милиционеров и бандитов и еще десятки подобных образов. В 2000 году он вместе с лучшим другом Максимом Лагашкиным основал кинокомпанию «Синемафор», где они в числе прочего занялись экранизацией произведений Эдуарда Лимонова, спродюсировали сериалы «Общага» и «Хиромант», а сам Александр выступил режиссером проекта «Комната потерянных игрушек».
В 2003 году Робак, по собственному выражению, «ухватил бога за бороду» — совершенно неожиданно для себя был приглашен в каст сериала «Участок», ставший одним из самых рейтинговых проектов Первого канала в то время. Пока еще относительно молодого актера окружали такие звезды, как Нина Русланова, Владимир Меньшов, Валерий Золотухин.
В профессии Робак и так отличался большой производительностью, а тут его узнаваемость изрядно подросла, и ролей стало еще больше. Всего в обширной фильмографии актера более сотни разнообразных фильмов и сериалов, среди которых «Есенин», «Живой», «Любовь-морковь»,«Интерны», франшиза «Елки».
В 2013 Александр вместе с Константином Хабенским снялся в знаковой драме «Географ глобус пропил», и к общему успеху фильма прибавился личный. Робака даже номинировали на лучшую мужскую роль второго плана. Режиссером фильма был Александр Велединский, к тому же, близкий друг Робака, не раз даривший ему интересные роли, в том числе в своем фильме «В Кейптаунском порту».
С возрастом фактура Александра подбрасывала ему все более суровые и драматичные проекты: сериалы «Мертвое озеро» и «Эпидемия», а в 2019 ему досталась сложная и неоднозначная роль в сериале «Шторм». Его герою, полицейскому Сергею Градову, приходится встать перед непростым моральным выбором между долгом и любовью.
Одни из новейших заметных полнометражек, где Александр исполнил яркие роли в касте, притом, от двух любимых его режиссеров — морская драма Бориса Хлебникова «Снегирь» и экранизация романа Сергея Шаргунова «1993», все от того же Велединского.
Фильмография Александра Робака постоянно пополняется новыми проектами и пока он не планирует останавливаться. Актерство настолько глубоко в его крови, что передалось даже по наследству — сын Робака Арсений, рожденный от первого брака с однокурсницей Натальей Трубицыной, сам уже вовсю работает в театре и кино, в том числе и вместе с отцом, как в сериале «Потерянные».
Еще два сына у Александра родились во втором браке с Ольгой Робак, которая к индустрии кино отношения не имеет, зато занимается дизайном одежды