Когда-то выступавшая с Queen в «Олимпийском», Рамазанова в наши дни чаще поет на частных вечеринках в Дубае и находит время пройтись по внешности и талантам любимых всеми Гречки и Монеточки, которых кто-то опрометчиво назвал «новыми Земфирой и Литвиновой». В 2018-2019-х после многолетнего перерыва она выпустила треки «Джозеф», Abuse и Goodbye. Их разобрали по косточкам и припечатали безжалостными «сдулась» и «исписалась», но когда это преуменьшало любовь поклонников с тонкой душевной организацией.
Тот самый прорыв, о котором мечтает каждый никому неизвестный музыкант из глубинки, произошел в 1997 году. На рок-фестивале «Максидром» кассета с песнями Земфиры попала в руки продюсера «Мумий Тролля» Леонида Бурлакова, разглядевшего в песенках под гитару будущий голос поколения. Дебютная пластинка «Земфира» получила оглушительный успех, а песня про Анечку, которая «просила снять маечки», зазвучала из каждого утюга. Песня «Искала» из следующего альбома вошла в саундтрек «Брата 2» и закрепила за собой культовый статус. С тех пор было записано еще пять альбомов, что, честно говоря, немного для более чем 20-летней творческой деятельности.
За годы концертов Земфира стала флагманом того, что в начале нулевых называли «женский русский рок». Ей приписывали опровержение истины, что «нет бога, кроме Аллы Пугачевой», и называли «могильщицей самой поп-культуры 90-х».
В 2005 году перед выходом альбома «Вендетта», куда для электронных экспериментов был позван композитор Игорь Вдовин, Земфира начинает дружить и сотрудничать с Ренатой Литвиновой. Ее образ резко меняется: из «девочки с плеером» певица превращается в дерзкую и роковую женщину, которая в случае чего может и звукорежиссера побить, и сняться для гламурного Vogue. Она делает со своей подругой музыкальную документалку «Зеленый театр в Земфире» и пишет музыку для фильмов Литвиновой «Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты».
После гибели брата Земфира берет под крыло своих племянников Артема и Артура и в 2013-м создает с ними совместный музыкальный проект The Uchpochmack а-ля русские Gorillaz, где выступает под псевдонимом Ракета.
Завершив тур «Маленький человек. Live» в 2016-м, певица заявляет о прекращении концертной деятельности и резко пропадает из поля зрения, чтобы через пару лет эпично вернуться с песней «Джозеф» на стихи Бродского. В записи трека ей помогает электронщик Mujuice, а обложку для сингла разрабатывает бессменная Рената Литвинова вместе с дизайнером Гошей Рубчинским.
Тогда же Земфира ругается в соцсетях с поклонниками из-за жесткой оценки внешности и талантов Гречки и Монеточки. Те, кто раньше с пеной у рта доказывал, что юные певицы и близко не так прекрасны, как их нежно любимые дивы, начинают клеймить Земфиру за грубость и лицемерие. После этого она в очередной сделала то, что ей удается лучше всего: исчезла из поля зрения и всплыла на частных вечеринках в Дубае с треками о несчастной любви. Впрочем, в начале 2020-го певица решила выйти из подполья, выпустила песню «Крым» и объявила о небольших гастролях по фестивалям. В том же году ждали первый за несколько лет «выдающийся альбом», но не случилось. В феврале 2021-го наконец-то свершилось чудо, и мир услышал седьмой альбом певицы «Бордерлайн», а через полгода EP под лаконичным названием «Ах».