Весь интернет без ума от ежегодных кинотрибьютов от Макса Шишкина, а сам Максим Шишкин без ума от режиссуры и сейчас уверенно идет к своей мечте, будучи одним из молодых и подающих надежды постановщиков в России. У него своя история успеха — не самая прямая.
Максим родился в Свердловске, затем семья переехала в маленький провинциальный городок Краснотурьинск на севере Урала. Родители Шишкина очень быстро нашли способ занимать ребенка, чтобы он не отсвечивал: включали ему телевизор, преимущественно фильмы ужасов, так как именно они полностью поглощали его внимание. В юном возрасте Макс отсмотрел немало хитов вроде «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13». Потом начались «Звездные войны», «Терминатор» и все, чем богаты были кассетные коллекции для детей 90-х. В девять лет Шишкин с другом сняли первый фильм на его видеокамеру — ремейк «Детских игр» про Куклу Чаки на 45 минут. С тех пор Макс понял, что жизнь свою свяжет с кино.
В юности ему пришлось поторговать на рынке кассетами. Просмотр фильмов и видеоклипов на «болванках» побуждал Макса осваивать видеоредакторы и пилить свои первые ролики: нарезки из фильмов, фрагменты из жизни друзей, снятые наподобие передачи «Чудаки». В школьные годы Макс даже нарисовал в «пэйнте» мультфильм, который потом смонтировал в «мувимейкере».
Пару лет Шишкин жил в Екатеринбурге и работал режиссером монтажа на местном телевидении. Еженедельно ему приходилось выпускать три передачи: о здоровье, о строительстве и о моде. Также Макс делал фэшн-ролики и бекстэйджи с модных фотосетов. Колхоз колхозом, а все же данная работа оставила ему ценный навык работать с гигантскими объемами материала.
В один момент на него свалился жизненный кризис, и в попытке перезагрузиться Шишкин отправился в Астану к друзьям, где увиделся с Айсултаном Сеитовым, с которым уже был шапочно знаком. В тот период Макс уже был довольно заметным монтажером со своими танцевальными видео, вел свой блог и получил Staff Pic на Vimeo за ролики Movie Tribute. Сеитов по-братски предложил ему смонтировать клип Collaba для Ивана Дорна. Будучи поклонником музыканта, Максим согласился, и после этого Айсултан регулярно подбрасывал ему материалы для работы. Например, «Медина» Jah Khalib, где наш герой выступил еще и саунд-дизайнером.
Затем Шишкин поехал в Москву, где стал участником комьюнити QARA, созданным все тем же Сеитовым для режиссеров. И тогда подоспел истинно царский подгон от Айсултана — приятель предложил Максу сделать клип на трек «Минимал» для Элджея. Учитывая, что Шишкин на самом деле всегда мечтал о режиссуре, за возможность он ухватился, хотя до того не имел ни малейшего опыта в съемках музыкального видео и даже не знал, как написать тритмент. Однако его стилизация под кровавые аниме и фильмы Тарантино сработала, заказчик остался доволен, все срослось, и так Макс Шишкин стал режиссером-клипмейкером, сняв еще несколько видео для Элджея и других исполнителей: Матранга («Медуза»), Дорна («Во сне»), Pizza («Улыбка»), Коста Лакосты («Баккара», «По-другому») и «Би-2» («Нам не нужен герой», «Пекло», «Депрессия»).
В своих видео Макс нередко обращается к стилистике классических кинофильмов, особенно хорошо ему удается всякая жуть и кровища. Он и не отрицает изрядную долю подражательства. Когда снимали видео для Матранга «Медуза», как раз получила «Оскар» лента «Форма воды» дель Торо, и Шишкин был вполне готов к постоянным сравнениям — хватает смелости признать, что до оригинального художественного языка ему еще как мастеру предстоит подрасти. Так или иначе съемки клипов Макс рассматривает всего лишь как способ набраться опыта и необходимых связей, но отнюдь не призвание на всю жизнь. Даже монтаж ежегодных трибьютов для него важнее, чем клипмейкерство — в 2018 году, когда загруженность по работе была максимальной, приходилось отказываться от проектов, чтобы выдать традиционную нарезку.
Вся настоящая деятельность Максима Шишкина — путь к достижению главной цели: делать настоящее кино. Притом столь популярная в России драма совершенно не влечет режиссера. В его мечтах — делать качественное жанровое кино, которого в нашей стране явно не хватает. Шагом на пути к этому стала короткометражка «Последний трек» из цикла «Кошмары музыкантов», где главную роль сыграл Моргенштерн** . Сейчас, по словам Макса, он приступил к разработке фильма мечты.
С 2020 года Макс встречается с дизайнером и художницей по костюмам Эльзой Серовой. Общение у ребят завязалось в инстаграме* , когда Шишкин шутканул про Иисуса, а Эльза ответила на его сторис картинкой из фильма Николаса Виндинга Рефна «Только бог простит». Постепенно они начали общаться каждый день, проводя по пять-семь часов в фейстайме и мессенджерах. Макс тогда застрял в Казахстане из-за локдауна, поэтому вживую влюбленные увиделись только через полгода. На тот момент между ними установилась такая прочная духовная связь, что они немедленно приняли решение жить вместе. Макс и Эльза талантливы не только по раздельности, но и в тандеме: так, режиссер приложил руку к созданию коллекции свитшотов для марки Серовой Only Lovers, а Эльза выступила арт-директором видеоработ Шишкина «Последний трек» и «По-другому».