Аугуст Диль — колоритный немецкий актер, который приглянулся как голливудскому, так и российскому кинематографу, и добился на этом поприще немалых успехов.
Родился Аугуст в Западном Берлине. Семейство мальчика имело прямое отношение к кино и театру — отец был актером, брат-музыкант также периодически мелькал в кино и сериалах, а мама трудилась художником по костюмам.
Можно сказать, что космополитизм у Аугуста в крови: семейство часто переезжало, и часть детства будущего актера прошла во Франции.
В 18 лет Аугуст впервые сыграл серьезную театральную роль — Франца Моора в «Разбойниках» Шиллера. После школы он стал осваивать актерскую профессию в берлинской Академии театрального искусства Эрнста Буша.
Талантливый, харизматичный, пластичный, с интересной внешностью — Диль дебютировал в кино уже в 1998 году, и сразу в главной роли. Это был триллер «23», где парню довелось сыграть хакера Карла Коха, завербованного КГБ. Удачный дебют к тому же был сдобрен парой приятных наград, в том числе немецкой премией Deutscher Filmpreis в номинации «Лучший актер». В 2001 году Диль уже стал участником международного проекта «Горечь любви», где снимался вместе с Эдрианом Броуди, в 2004-м — играл вместе с Даниэлем Брюлем в драме «К чему помыслы о любви», за которую тоже получил пару почетных премий: Undine Awards и German Film Critics Association Awards. Хороший старт в кино обеспечил активную работу вплоть до 2009 года, когда Аугуст получил предложение, от которого мало бы кто отказался — сняться у Тарантино. Эффектный немец, конечно же, получил роль нациста Хельстрома в фильме «Бесславные ублюдки».
Еще через год он уже участвовал в триллере «Солт» с Анжелиной Джоли и в дальнейшем не раз появлялся в проектах с голливудскими звездами первой величины: «Ночной поезд в Лиссабон» с Джереми Айронсом, «Союзники» с Брэдом Питтом, а также драма «Курск» Томаса Винтерберга, повествующая о печальной судьбе российской подводной лодки.
В 2019 году Аувгуст сыграл весьма важную в своей карьере роль в картине Терренса Малика «Тайная жизнь», где в кои-то веки изобразил не нациста, а наоборот — человека, который ценой своей жизни не вступил в ряды гитлеровской армии.
В 2021-м Диль в очередной раз ярко мелькнул в двух крупных проектах: голливудском комедийном боевике «King’s Man: Начало», где изобразил Владимира Ленина, и британской драме «Мюнхен. На грани войны».
Сейчас имя Диля у многих на слуху в связи сразу с двумя интригующими российскими картинами. Одна из них — «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина, очередная интерпретация одноименного романа, где актеру отведена роль Воланда.
Второй многообещающий проект вновь грозит облачить Диля в доспехи ужасного злодея Третьего рейха, а именно Йозефа Менгеле. Ожидается, что Кирилл Серебренников будет экранизировать роман «Исчезновение Йозефа Менгеле» Оливье Геза, и после долгих непростых кастингов на роль печально известного доктора был выбран именно Аугуст Диль. Сам актер считает совершенно логичным тесное сотрудничество с российскими киноделами. По его мнению, Россия и Германия — страны, тесно связанные между собой культурно и исторически, и даже русские сказки там почти так же популярны, как и немецкие. Сам он впервые работал с российским материалом в спектакле «Чайка» на Чеховском фестивале, а из нашего кинематографа, конечно, невероятно любит Тарковского.
Со всем своим завидным для европейского актера успехом в международном кинопроизводстве, Аугуст — верный слуга театра, по сей день считающий его высшей формой искусства. Его театральная карьера продолжается с самого 1998 года, и за это время он сыграл немало ролей, включая роль мечты — Гамлета в постановке венского Бургтеатра.
Личная жизнь
О своей личной жизни в соцсетях актер не распространяется, в хрониках тоже не особенно светится. О семейном положении на данный момент мало что известно — лишь то, что он развелся со своей женой Юлией Малик, но продолжает совместно воспитывать дочь и сына, оставшихся от брака.