Факты
Рекомендации персоны

Симон Порт Жакмюс

(1990, 34 года)
Дизайнер
Фэшн
Биография
Известный французский дизайнер, основатель бренда Jacquemus, создатель легендарной микроскопической сумочки La Chiquito.
Читать
7
1
Коллаборации с брендами
Nike
Рейтинг
В рейтинге самых влиятельных блогеров и инфлюенсеров SRSLY
Спасибо за ваш голос,
рейтинг скоро обновится
!
Подробнее
Галерея
2
Цитаты
Биография
Симон
Порт
Жакмюс
Дизайнер
Дата рождения
16 января 1990 (34 года)
Место рождения
Мальмор, Франция
Источники Фото/Видео
Instagram*
Известный французский дизайнер, основатель бренда Jacquemus, создатель легендарной микроскопической сумочки La Chiquito.

Симон Порт Жакмюс в мире моды — ласковое прованское солнце каждый день. Этот сияющий и излучающий доброту самородок из маленькой французской деревеньки Мальмор влюбил в себя неласковую фэшн-индустрию и подарил ей все эти милые непрактичные шалости в духе своей родины: огромные шляпы, крохотные сумочки, невесомые платья. При этом его продуманный минимализм, смелая асимметрия и художественный оверсайз залетают в тренды с пол-оборота. Упорный, удачливый, уникальный — с этими тремя «у» Симон Порт Жакмюс стал одним из самых любимых и востребованных дизайнеров мира. 


Деревенское детство Симона было далеко от драйва больших городов, зато наполнено теплом, любовью и лавандой. Родители занимались фермерством, а маленький Симон вместе с бабушкой и дедушкой продавал фрукты, овощи и цветы у дороги. 

Мама Симона так горячо его любила, что поддерживала любое начинание сына. Потому, когда восьмилетний паренек сшил ей юбку из занавески, она носила ее с гордостью.

Вкус к одежде и моде формировался у Симона благодаря телевизору, где он впервые увидел показ Готье, а также самой жизни: его буквально завораживали одеяния священников и униформа солдат. К девяти годам он уже определился с делом всей жизни — он должен работать в индустрии моды, и все тут. Хотя когда-то ради униформы был готов мечтать о службе в армии. Решительной рукой ребенок написал письмо Готье, предлагая взять его на работу, заодно и попиариться. Жаль, не откликнулись. 

Когда Симону исполнилось восемнадцать лет, он уехал в Париж и поступил в Высшую школу искусств и технологий моды ESMOD. Этот период жизни назвать счастливым никак нельзя — большой город оказался не таким уж привлекательным, как и учеба. Затем сердце Симона и вовсе было разбито — его мама погибла в аварии. Потрясение определило весь дальнейший путь дизайнера. Не желая больше тратить драгоценное время на ненужные вещи, он покинул учебное заведение и основал свой бренд. За названием далеко идти не пришлось. Девичья фамилия матери Симона — Jacquemus. Она стала для него всем: именем, вдохновением, прообразом «девушки Jacquemus» — легкой и смелой. 


У юного Симона не было ничего: ни опыта, ни связей, ни особых средств. Однажды он случайно познакомился со швеей, которую уговорил сшить для него юбку. Предприимчивая барышня содрала с него 100 евро за работу, хотя сначала вообще хотела 150.

Но это был тот маленький шаг, с которого начался успешный путь. Уже к третьей коллекции, в 2011 году, начинающий модельер так проявил свой стиль, что в токийском шоуруме его похвалила сама Рэй Кавакубо, основательница бренда Comme des Garçons (а он понятия не имел, кто она, пришлось гуглить). В ответ Симон решил не упускать шанс и встретился с СЕО бренда Эдрианом Йоффе. Тот ушам своим не поверил: талантливый дизайнер просился работать в их магазине. Йоффе отказывался, но в конце концов сдался. Клиенты были удивлены не меньше. Особенно после представления вещей Жакмюса в Dover Street Market. Его образ восходящей звезды моды никак не вязался с работой в шоуруме. Но Симону нужны были деньги. Днем он их зарабатывал, а ночью тратил — на свои будущие коллекции, которые создавал вместо отдыха. 

Все усилия окупились, и очень скоро — в 2012 году Симон Порт Жакмюс был представлен на Парижской неделе моды, а в 2014 и 2015 годах получил специальный приз конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize — 150 тысяч евро на развитие бренда. Теперь он выходил на арену не с пустыми руками. Были деньги, был опыт, и появились хорошие связи среди больших шишек модного мира.


До 2018 года Симон создавал одежду для женщин, но тут приготовил всем настоящий сюрприз и — новую линейку Jacquemus Homme. Затем подоспела другая сенсация — гигантская соломенная шляпа La Bomba, которую модницы отрывали с руками, так, что не хватало материала для производства. 

Еще больше акции Жакмюса поднял его легендарный модный показ в лавандовых полях Прованса, где модели ходили по длиннющей розовой дорожке среди цветов. 

К представлению своих коллекций он вообще относится как настоящий художник с необузданной фантазией: выводит белого коня, заставляет зрителей одеваться в больничную униформу, и высокие гости, не пикнув, лезут по его милости в самые невероятные места. Например, в помещение с крытым бассейном. Свой художественный вкус Симон проявляет и в соцсетях, превращая в произведение искусства даже сетку фотографий в инстаграме*


Инфлюенсеры не успевали за сенсациями бренда Jacquemus, что появлялись одна за другой. Так, в 2018 году свет увидела сумочка Le Chiquito — слишком маленькая даже в мире маленьких сумочек. После успеха аксессуара среди модников и селебрити шутка зашла еще дальше, и через год появилась Le Petit Chiquito — версия размером со спичечный коробок. В итоге тренд подхватили даже такие дома, как Valentino, чью микросумочку выгуляла Лиззо на радость интернет-пользователям. 

Когда весь мир вошел в эру коронавируса, Симон Порт Жакмюс многое решил переосмыслить, в том числе и дальнейший путь своего бренда. Хоть многие перепугались, что это означает конец Jacquemus, пока на этот счет ничего толком не известно. Симон лишь хочет расширить свои творческие горизонты и отыскать новые возможности. 

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Stay Home and Make Pizza with Simon Porte Jacquemus | Vogue Kitchen | Vogue Paris
Vogue Greece: Αn interview with Simon Porte Jacquemus
The Backseat Interview — Simon Porte Jacquemus | Self Service
JACQUEMUS spring summer 2021 collection
Jacquemus célèbre ses 10 ans dans les champs de lavande en Provence | Vogue Paris
How Jacquemus Became One Of Fashion's Most Loved Labels | i-D
Jacquemus | Spring Summer 2020 | Full Show
Nike
Читайте также
Образ жизни — 14:51, 11 ноября
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников Читать
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme Читать
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым Читать
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу Читать
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов Читать
Хочу ещё