Симон Порт Жакмюс в мире моды — ласковое прованское солнце каждый день. Этот сияющий и излучающий доброту самородок из маленькой французской деревеньки Мальмор влюбил в себя неласковую фэшн-индустрию и подарил ей все эти милые непрактичные шалости в духе своей родины: огромные шляпы, крохотные сумочки, невесомые платья. При этом его продуманный минимализм, смелая асимметрия и художественный оверсайз залетают в тренды с пол-оборота. Упорный, удачливый, уникальный — с этими тремя «у» Симон Порт Жакмюс стал одним из самых любимых и востребованных дизайнеров мира.
Деревенское детство Симона было далеко от драйва больших городов, зато наполнено теплом, любовью и лавандой. Родители занимались фермерством, а маленький Симон вместе с бабушкой и дедушкой продавал фрукты, овощи и цветы у дороги.
Мама Симона так горячо его любила, что поддерживала любое начинание сына. Потому, когда восьмилетний паренек сшил ей юбку из занавески, она носила ее с гордостью.
Вкус к одежде и моде формировался у Симона благодаря телевизору, где он впервые увидел показ Готье, а также самой жизни: его буквально завораживали одеяния священников и униформа солдат. К девяти годам он уже определился с делом всей жизни — он должен работать в индустрии моды, и все тут. Хотя когда-то ради униформы был готов мечтать о службе в армии. Решительной рукой ребенок написал письмо Готье, предлагая взять его на работу, заодно и попиариться. Жаль, не откликнулись.
Когда Симону исполнилось восемнадцать лет, он уехал в Париж и поступил в Высшую школу искусств и технологий моды ESMOD. Этот период жизни назвать счастливым никак нельзя — большой город оказался не таким уж привлекательным, как и учеба. Затем сердце Симона и вовсе было разбито — его мама погибла в аварии. Потрясение определило весь дальнейший путь дизайнера. Не желая больше тратить драгоценное время на ненужные вещи, он покинул учебное заведение и основал свой бренд. За названием далеко идти не пришлось. Девичья фамилия матери Симона — Jacquemus. Она стала для него всем: именем, вдохновением, прообразом «девушки Jacquemus» — легкой и смелой.
У юного Симона не было ничего: ни опыта, ни связей, ни особых средств. Однажды он случайно познакомился со швеей, которую уговорил сшить для него юбку. Предприимчивая барышня содрала с него 100 евро за работу, хотя сначала вообще хотела 150.
Но это был тот маленький шаг, с которого начался успешный путь. Уже к третьей коллекции, в 2011 году, начинающий модельер так проявил свой стиль, что в токийском шоуруме его похвалила сама Рэй Кавакубо, основательница бренда Comme des Garçons (а он понятия не имел, кто она, пришлось гуглить). В ответ Симон решил не упускать шанс и встретился с СЕО бренда Эдрианом Йоффе. Тот ушам своим не поверил: талантливый дизайнер просился работать в их магазине. Йоффе отказывался, но в конце концов сдался. Клиенты были удивлены не меньше. Особенно после представления вещей Жакмюса в Dover Street Market. Его образ восходящей звезды моды никак не вязался с работой в шоуруме. Но Симону нужны были деньги. Днем он их зарабатывал, а ночью тратил — на свои будущие коллекции, которые создавал вместо отдыха.
Все усилия окупились, и очень скоро — в 2012 году Симон Порт Жакмюс был представлен на Парижской неделе моды, а в 2014 и 2015 годах получил специальный приз конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize — 150 тысяч евро на развитие бренда. Теперь он выходил на арену не с пустыми руками. Были деньги, был опыт, и появились хорошие связи среди больших шишек модного мира.
До 2018 года Симон создавал одежду для женщин, но тут приготовил всем настоящий сюрприз и — новую линейку Jacquemus Homme. Затем подоспела другая сенсация — гигантская соломенная шляпа La Bomba, которую модницы отрывали с руками, так, что не хватало материала для производства.
Еще больше акции Жакмюса поднял его легендарный модный показ в лавандовых полях Прованса, где модели ходили по длиннющей розовой дорожке среди цветов.
К представлению своих коллекций он вообще относится как настоящий художник с необузданной фантазией: выводит белого коня, заставляет зрителей одеваться в больничную униформу, и высокие гости, не пикнув, лезут по его милости в самые невероятные места. Например, в помещение с крытым бассейном. Свой художественный вкус Симон проявляет и в соцсетях, превращая в произведение искусства даже сетку фотографий в инстаграме* .
Инфлюенсеры не успевали за сенсациями бренда Jacquemus, что появлялись одна за другой. Так, в 2018 году свет увидела сумочка Le Chiquito — слишком маленькая даже в мире маленьких сумочек. После успеха аксессуара среди модников и селебрити шутка зашла еще дальше, и через год появилась Le Petit Chiquito — версия размером со спичечный коробок. В итоге тренд подхватили даже такие дома, как Valentino, чью микросумочку выгуляла Лиззо на радость интернет-пользователям.
Когда весь мир вошел в эру коронавируса, Симон Порт Жакмюс многое решил переосмыслить, в том числе и дальнейший путь своего бренда. Хоть многие перепугались, что это означает конец Jacquemus, пока на этот счет ничего толком не известно. Симон лишь хочет расширить свои творческие горизонты и отыскать новые возможности.