Актерская карьера Паулины Андреевой началась не самым очевидным образом. У нее не было длинной вереницы именитых артистических родственников и звездных детских ролей, хоть она и слыла в семье талантливой девочкой и любила изображать. Просто однажды, уже проучившись два года на журфаке СПбГУ, Катя Андреева решила выйти из зоны комфорта и поехать в Москву, чтобы поступить там в театральный институт. Захваченной порывом, но серьезной питерской барышне казалось, что она непременно должна покинуть родительское гнездо и родной город, чтобы как следует раскрыть свой потенциал.
Катерину, впоследствии взявшую себе изящный псевдоним «Паулина» приняли сразу в школу-студию МХАТ на курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина. Серьезный подход к профессии девушка демонстрировала на протяжении всего срока обучения — училась, не снималась в кино, да и предложений заманчивых от киноделов не получала.
Зато на третьем курсе на нее свалилось то, о чем мечтали многие студенты: опыт работы с Кириллом Серебренниковым, а именно — роль в его спектакле «Околоноля». После первого удачного опыта она приняла участие в постановке «Дом» по мотивам пьесы Евгения Гришковца. Ставили ее в МХТ имени Чехова, куда впоследствии Паулину пригласили работать на постоянной основе.
В итоге в резюме актрисы большие и солидные постановки: «Мастер и Маргарита», «Дворянское гнездо», «Тартюф», «Преступление и наказание». В театральной карьере все шло прекрасно, зритель стал узнавать и даже любить, а вот в кино заметные роли пошли не сразу. Все, что удалось добыть Паулине в качестве дебютного киноматериала, — эпизодические роли в сериале «Закон и порядок».
Гораздо больший успех ждал Андрееву только в 2013 году, когда ей досталась роль в сериале «Оттепель». Помимо заметного образа певицы Дины, Паулине выпала удача исполнить одноименный хитовый романс Константина Меладзе, который зазвучал из всех утюгов, лицо актрисы стало узнаваемым, и она, к своему удовольствию, получила главную роль — в триллере «Саранча». Там пришлось изображать страшные страсти в череде откровенных сцен с Петром Федоровым. Зритель оценил и сцены, и старания.
На Паулину наконец посыпались предложения, соответствующие ее внутренним запросам: пусть не самым удачным вышло последующее участие в потуге на фэнтезийный фильм «Темный мир: Равновесие», зато потом актрису ожидали бомбанувшие у зрителей такие разножанровые сериалы, как «Метод», «Спящие», «Лучше, чем люди». Еще одну свою главную роль она исполнила в проекте «Любовницы», где сыграла вместе с Александрой Бортич и Юлией Александровой. А в амбициозном долгострое «Конек-горбунок» Паулине и вовсе досталась партия Царь-девицы.
Молодая актриса пробует себя и в режиссуре: в 2019 году она сняла короткий метр «Плачу с вами» и свозила его на 30-й «Кинотавр», поработала над сценариями короткометражек «Допинг» и «Есть город золотой» и сериала «Псих». Спасибо сценарному факультету школы «Индустрия», где, несмотря на загруженный график, отучилась Андреева. В 2020-м Паулина появилась в продолжении «Метода» и «Цое» Алексея Учителя, где сыграла последнюю любовь музыканта, а спустя пару лет в сериале «The Телки», где ее партнерами стали Милош Бикович, Любовь Аксенова и Паулина Андреева.
Паулина, в отличие от многих коллег, не светится в социальных сетях, инстаграм* ее имеет весьма деловой вид без излишеств, а в своих интервью она старается выбирать предельно сдержанные корректные формулировки. Но ее личная жизнь всегда дает сплетникам повод посудачить и построить теории насчет карьерных успехов актрисы. Поначалу Андреевой приписывали роман с Владимиром Машковым, начавшийся еще в театре, затем с каждой вышедшей картиной у Андреевой появлялся новый предполагаемый кавалер из списков «агентства ОБС»: попадали в свежие слухи и Евгений Цыганов, и Петр Федоров, и Константин Хабенский.
Все сплетни были погашены достоверной информацией об отношениях Паулины Андреевой с гигантом отечественного кинопрома Федором Бондарчуком. Тот влюбился в изящную барышню, увидев ее во мхатовском спектакле «Номер 13D» еще в 2014-м. Роман начал развиваться осенью 2015-го, когда Федор уже несколько лет не жил со своей супругой Светланой. Та, дабы развеять все слухи, с присущим ей профессионализмом даже поместила фотографию официального выхода Федора и Паулины на «Кинотавре-2016» на обложку журнала HELLO.
Осенью 2019-го Бондарчук и Андреева, сменившая за торжество два платья от Maison Bohemique, сыграли изысканную и закрытую свадьбу в Питере, поклявшись в верности на сцене исторического домашнего театра Юсуповского дворца и погуляв в Доме Беггровых. В марте 2021 года у пары родился сын Иван.