Савва Розанов пришел в музыку и стал «Синекдохой Монток» благодаря колу, полученному в третьем классе. В день, когда он получил свою неудовлетворительную оценку, в школу пришли преподаватели из музыкальной школы, чтобы устроить прослушивание всем детям, найти новые таланты и пригласить их к обучению. Оказалось, что у Саввы слух отсутствовал, зато у его сестры очень даже был. И, когда вечером родители спрашивали, как прошел день у детей, сестра долго рассказывала про отбор, и, пока дело не дошло до мальчика, которому пришлось бы рассказывать про кол, он быстро придумал другую тему и сказал, что очень хочет заниматься музыкой и связать с этим жизнь, но как жаль, что у него нет слуха. Сегодня он смеется с этой истории и говорит, что его ложь уж очень сильно затянулась.
Савву все-таки отдали в музыкальную школу, но после ее окончания к академической музыке он больше не притрагивался. Он тогда слушал группу «Король и Шут», поэтому увлекся игрой на гитаре, подбирал аккорды и пел их песни. После стал писать и свои, вдохновившись текстами «КиШа».
В 2007 году он собрал свою первую музыкальную группу, потому что хотелось играть классную музыку и делать это в команде. Благодаря этому опыту сегодня он занимается творчеством практически в одиночку — понял, что комфортнее работать с минимальным количеством людей.
По словам Саввы, это была совершенно другая музыка, не имеющая ничего общего с тем, что мы слышим от него сегодня.
С изменением музыкального ориентира сменилось и название его проекта — теперь это был уже известный сегодня «Синекдоха Монток». Такое необычно название было выбрано специально: оно должно отсекать ту часть людей, которые, грубо говоря, судят по обложке.
В 2010 году вышел первый релиз — «Остранение». Пять сольных композиций были положительно восприняты слушателями, и Савва продолжал работать над своей музыкой.
2012-й принес альбом «Внеклассное чтение» и формирование команды, с которой «Синекдоха Монток» работает и сегодня. Это полностью личный проект Саввы, но над финальными обработками треков он трудится вместе со звукорежиссером Савелием Шестаком, Федей Переверзевым и Александром Лобановым.
С альбомом «Лебединое мясо» в 2014 году у «Синекдохи Монток» появляется более насыщенное звучание, что положительно сказывается на ожидании следующего трехглавого альбома.
Сперва, в 2017-м, вышла первая часть, под названием «MMXVII, Глава I», — пять сольных композиций, посвященных теме потомков. Затем вторая часть — уже о древних предках, о прошлом веке. И финальная уже в 2018 году — о потустороннем мире. Савва говорил, что, создавая этот альбом, он нашел идеальный способ сделать дневник из музыки, разделив его на несколько частей.
Вникая в творчество «Синекдохи Монток», несложно заметить его постоянные обращения к литературе: название проекта, способ разделения альбомов, тексты. Все это потому, что он развивает свой личный язык. Савва считает, что он носитель русского языка и должен развиваться в нем. Такая вот личная, авторская цель его творчества. Он вообще больше всего внимания уделяет развитию своей музыки именно как индивидуальной авторской, которая на самом деле бессмысленна с точки зрения заработка (по словам Саввы). Для прибыли у него есть студия Monoleak, созданная вместе с вышеупомянутой командой. Это аудиопродакшн полного цикла, поработавший уже с очень многими проектами.
Но это не значит, что музыку «Синекдохи Монток» никто не слушает. Слушают, приходят на концерты, причем не только молодежь, но и несколько пенсионеров в зале можно заметить. Штука в то, что для Саввы каждое выступление — энергетический взаимообмен. Когда он играет музыку, то раскрывает что-то личное, а зал раскрывается в ответ. И надеется, что слушатели представляют его музыку светлой.
Про личную жизнь музыканта сказать что-то практически невозможно — к ведению социальных сетей Савва подходит творчески, сравнивая свои странички с музеем. А в музее, где все экспозиции четко выверены, нет места демонстрации чего-то стороннего от искусства.