Юлия Пересильд имеет одно из самых узнаваемых лиц в отечественном кино, режиссерам и зрителям она известна как самоотверженная и невероятно работоспособная актриса. Талант, помноженный на труд, дает плоды: сейчас у Юлии весьма объемная и богатая фильмография, а скоро она вообще может на самом деле выйти за пределы земного шара, чтобы поиграть в кино в космосе.
Путь актрисы до космоса начался в Пскове — там она и родилась в семье воспитательницы детского сада и иконописца. Семья не то чтоб совсем не творческая, но от кино далекая. Зато Юлю так и тянуло к сцене. Начала она, правда, с пения — в одиннадцать лет даже приняла участие в конкурсе «Утренняя звезда».
Взросление принесло Юлии первые сомнения в правильности выбранного пути. Известно, что она провалила экзамены в Школу-студию МХАТ. Кроме того, по ней сильно ударила семейная трагедия — погиб отец, в девяностые рискнувший заняться торговлей.
Юля даже поступила в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии, но потом уехала в Москву «погулять» и поступила в РАТИ-ГИТИС, на актерское отделение режиссерского факультета, в знаменитую мастерскую Олега Кудряшова.
Театральная жизнь Юлии весьма насыщенная, и можно сказать, что как актриса она отлично реализуется и на сцене, и на экране, хотя предпочитает скорее второе. Сначала ее пригласили в театр «Школа современной пьесы», затем, в 2007 году, она стала играть в спектаклях Театра Наций. Помимо множества интересных ролей, Юлия имеет и престижные театральные награды: «Звезду театрала» за роль Дотти в пьесе «Киллер Джо» и «Хрустальную Турандот» за работу в постановке «Варшавская мелодия», уже на сцене Театра на Малой Бронной.
Прежде чем добиться некоторого признания в кино, Юля, как и многие молодые актрисы, перебрала немало тайтлов. Снималась в сериалах «Участок» и «Есенин», и на протяжении пяти лет ее основной работой были именно многосерийные ленты.
В 2008 году вышла драма Алексея Учителя «Пленный», и роль Насти заметно улучшила положение Юлии Пересильд в кинематографе. Фильмография стала пополняться полнометражными картинами. Впечатленный Учитель вновь снимает ее — в своем фильме «Край», и за свой блестящий второй план она честно получает награды «Золотой орел» и «Белый слон».
С тех пор простоев в карьере у Юлии нет — каждый год по несколько проектов, от картин уровня Каннского фестиваля до всех тех же сериалов, правда, качеством повыше, и роли уже главные. В 2015 году Пересильд обратила на себя внимание, сыграв Людмилу Гурченко в одноименном сериале. Ну и, конечно, разнообразные награды и почести посыпались на нее после выхода военной драмы «Битва за Севастополь».
В масштабных многосерийных проектах Юлия уже побаивается сниматься из-за напряженных графиков, но для качественных всегда делает исключение, и так зритель может полюбоваться на нее в сериалах «Доктор Рихтер», «Зулейха открывает глаза», «Угрюм-река», «Медиатор».
Однако главная новость 2021 года показывает, как далеко может завести актрису собственное трудолюбие. Именно Юлию Пересильд выбрали среди прочих претенденток на роль в картине «Вызов», где действие будет происходить на космической станции. Именно туда и должна отправиться лично Юля — после всей соответствующей подготовки, разумеется.
При всей своей сумасшедшей занятости Юлия не забывает извлекать из своей медийности пользу — она является попечителем благотворительного фонда «Галчонок», что оказывает помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы. Для своих подопечных она не жалеет ни финансовых, ни творческих ресурсов: в 2015 году вместе с другом Павлом Акимкиным Юлия срежиссировала детский благотворительный спектакль «Стиховарение».
Вокруг личной жизни Юлии Пересильд долгие годы не стихал нездоровый ажиотаж. Ей постоянно приписывали романы с коллегами, друзьями и даже с миллиардером Романом Абрамовичем, вообразив даже, что он окружает ее своими личными охранниками. Также на протяжении многих лет ходили слухи о долгом и крепком романе с женатым Алексеем Учителем. Ему же приписывают и обеих дочерей актрисы. Долгое время из соображений приличия пара отрицала свою связь, пока не решились наконец ее обнародовать.