Николай Картозия — один из тех ярких медийных персонажей, которые ответственны за многие любимые народом проекты, но все же в лицо их знают далеко не все. При этом, куда ни ткни, на глаза попадется какое-нибудь популярное детище этого талантливого продюсера и журналиста.
Николай родился в семье, не имевшей никакой связи с его будущей профессией, однако все равно весьма примечательной. Его отец был профессором, доктором технических наук и лауреатом многочисленных премий. Сам же Николай в детстве, конечно, учился в специализированной школе имени адмирала Кузнецова, но это учебное заведение предлагало разные направления, и наш герой явно куда больше прочего увлекся гуманитарными науками.
После школы он поступил на журфак МГУ, где основной сферой его интересов была такая непростая область, как когнитивная лингвистика.
Работать по профессии Николай начал, еще будучи студентом, в 1999 году. Ну а выпустившись в 2000-м, почти сразу устроился корреспондентом в программу «Вести» на тогдашнем РТР и довольно быстро стал шеф-редактором там же.
В 2001-м Картозия перебрался на НТВ и там, опять же весьма оперативно, смог попасть в один из самых интересных телепроектов того времени, со временем ставший культовым, — цикл передач «Намедни». Заняв уже привычное место шеф-редактора, Николай проработал в проекте до 2004 года, после чего ушел на повышение — в дирекцию информационного вещания НТВ и отдел специальных проектов. Примерно в те же годы он успел побыть шеф-редактором рубрики «Профессия — репортер», пока наконец в 2006-м не взял очередную серьезную «высоту» — должность главы дирекции праймового вещания НТВ. В этом статусе Картозия пробыл до 2012 года, приняв участие в создании массы легендарных передач, таких, к примеру, как «Программа максимум».
В январе 2012-го Николай вроде бы покинул канал НТВ, но прощание вышло куда более долгим, чем он планировал. Например, еще почти целый год журналист на правах независимого сотрудника продолжал работу над программой «Центральное телевидение». Многие ожидали скандальных подробностей увольнения Николая, но так и не дождались: сам он заявил, что всего лишь хотел расширить свои карьерные горизонты, тогда как на НТВ уперся в абсолютный потолок.
Помимо ухода с НТВ, 2012 год принес Николаю Картозию завидный подарок — пост президента телевизионного холдинга «ПрофМедиа ТВ», в который тогда входили каналы 2х2, ТВ-3 и МTV Россия. До 2013-го Картозия побыл заодно и гендиректором MTV, пока на той же частоте не запустил свое собственное детище — развлекательный телеканал «Пятница!». В первую очередь он был создан для того, чтобы прогнать уныние из жизни массового зрителя. С этим до сей поры недурно справляются такие хиты, как «Орел и решка» или «Ревизорро».
Любопытно, что при всем не особенно интеллектуальном имидже канала одной из наиболее известных передач на нем является поэтический проект «Живые», где современные знаменитости читают стихотворения любимых поэтов. Его автором тоже был Николай Картозия. Впрочем, нельзя сказать, что это было настоящей неожиданностью, ведь на тот момент журналист уже успел себя зарекомендовать как большой любитель русской литературы в целом и поэзии в частности. В 2015 году он закрепил эту репутацию, сделав вместе с корреспондентом «Дождя» Антоном Желновым документальный фильм «Бродский не поэт». У критиков и зрителей он вызвал весьма теплые чувства и принес создателям признание — за него они позже получили награду ТЭФИ в номинации «Документальный проект». В 2017 году дуэт любителей литературы собрался вместе еще раз, чтобы снять для Первого канала фильм «Саша Соколов. Последний русский писатель».
Очередное крупное и весомое детище Николая Картозии — телеканал «Суббота!». Он был создан на основе канала «Супер», но в процессе переориентирован преимущественно на женскую аудиторию.
Что же касается личной жизни, тут Николай словно и не медийная личность: он упорно оберегает свое пространство от внимания прессы и не «светит» никакие подробности своих отношений и семейных дел.