Война. Казалось бы, совсем не женское дело. Там нужна жесткость, суровость. Это парни с детства играют в войну и готовятся стать солдатами, а девочки учатся быть леди и матерями. Считается: сын — военачальник, будущий правитель; дочь — для укрепления связи с государствами.
1940 год. Гитлер наносит удар по Норвегии. Коронованные принц и принцесса вместе со всем правительством и детьми срочно едут в укрытие. Сначала в какую-то хижину в лесу (такой себе вариант), потом в Швецию, а после и вовсе в Америку. Тревога, ужас, паника. Чтобы понять жестокость ситуации, поясняю: они даже собаку детей оставили на верную смерть. Не взяли с собой. Представляете? Конечно, король с принцем отправляются в Британию, чтобы принимать участие во всех военных делах, а жен с детьми отправляют в безопасное место. Зачем в Британии норвежская королевская семья, если там есть своя? А никто и не понимает. По протоколу так надо — значит надо.
Вернемся к принцессе Марте. Чудом прибыв в Америку, она вместе с детьми пытается хоть как-то адаптироваться к происходящим событиям. Муж в постоянной опасности, страна захвачена, к ней, как к принцессе, — постоянное внимание прессы. Еще и норвежский посол донимает: «репрезентуй страну». К счастью Марты, президент Штатов Франклин Рузвельт проникается к ней и детям симпатией. Ну а что, девушка красивая, смешная. Рузвельт приглашает их жить к себе в дом, делает все, чтобы Марта чувствовала себя комфортно. Ну что за мужчина! Однако посылать помощь так нуждающимся в нем странах он не хочет. Ну, точнее, обещал это своим избирателям в предвыборной кампании. США — нейтралитет. Никакой войны, только званые ужины, бранчи и поездки на машине под веселую музыку!
Понимаю, для русского человека Вторая мировая — больная тема. Разве захочет здравомыслящий человек смотреть ЕЩЕ ОДИН сериал про войну? Если он не увлекается историей — конечно, нет. Но «Пересекая Атлантику» — другое. Это психологическая драма о желании вернуться в дом, которого больше нет. О жертвах, которые приходится делать ради выживания, и попытках оставаться человеком независимо от протокола. Ну и, конечно, о невероятно крутой, сильной принцессе-героине Марте и об очаровательном и смешном Франклине Рузвельте. Будем честны, один Кайл МакЛоклен, даже в роли пожилого сердцееда в коляске, уже стоит просмотра сериала, ведь правда?
Интересно посмотреть, как будут развиваться на экране отношения Марты и Рузвельта, ведь не зря поговаривали, что между ними был роман, да и жена Рузвельта очень ревновала мужа к новой гостье. Вероятно, не зря создатели сериала дали ему слоган An affair changes history at the eve of WWII, что в переводе на русский означает «Роман, изменивший историю в канун Второй мировой войны».
Один из создателей сериала — норвежский режиссер и сценарист Александер Эйк. Среди его работ можно встретить такие картины, как «Варг Веум: ночью все волки серы», «Женщина в холодильнике», а также мини-сериал «Ночная сестра». Его коллега — Яник Хиен — работал над картинами «Черные вдовы», которую зрители увидели в 2016 году, и «Маммон», которая вышла на экран в 2014-м.
Кронпринцессу Марту сыграла шведская актриса София Хелин («Таинственный путь», «Божественный порядок»). Одной из ее ключевых работ стала главная роль в сериале «Мост», который зрители впервые увидели в 2011 году. Оператором там, кстати, был Карл Сандберг, который снял и «Пересекая Атлантику», а также был оператором недавнего «Дивного нового мира». Норвежский актер Тобиас Зантельман («Угоняя лошадей», «Опасная миссия») сыграл в «Атлантике» роль супруга кронпринцессы Марты, Улафа V. Его можно знать по сериалам «Пограничная земля» и «Последнее королевство». В последнем актер сыграл роль Рагнара Младшего.
Эксклюзивные права на показ «Пересекая Атлантику» в России принадлежат видеосервису more.tv, который в последнее время набирает обороты по закупке интересного контента — например, именно там выходила «Великая» с Эль Фаннинг в главной роли, «Фарго» и «Мы те, кто мы есть».